Корпуса бывш. завода ЛИВИЗ наиболее интересный исторический образец пром. архитектуры. В прошлый раз
мы посмотрели на него снаружи. Теперь заглянем в его подземные недра.
Завод основан в 1897 году как «Винный завод Министерства финансов». А после революции и национализации стал «Водочный завод №1». В 1998 году предприятие акционировалось под названием «Ливиз» и продолжало выпускать продукцию. Однако к 2006 году у завода начались финансовые трудности, а в 2008 году была запущена процедура признания завода банкротом. Оборудование начали перевозить на вспомогательную площадку. В конце 2013 года завод уже не имел лицензии на производство. Часть производственных корпусов и оборудования законсервировали, а часть площадей сдавали в аренду разным фирмам до 2020 года. Но в 2021 году объект купила строительная компания с целью застройки.
Некоторые фасады старинных корпусов
мы посмотрели в 2018 году. В
2023 году в СМИ вышла
небольшая заметка про этот завод. На фасаде главного производственного корпуса установлено аж шесть мемориальных досок о награждении завода знаменем и грамотами. Также есть доска павшим в годы Великой Отечественной войны и доска с «капсулой времени» - посланием 1997 года к рабочим завода 2047 года.
Особый интерес представлял осмотр подземных цехов завода. В 2024 году по делам был на Синопской набережной и решил заодно посмотреть, что с заводом сейчас. К счастью в этот момент там велись работы. Рабочие освобождали от мусора один из корпусов. Вход на территорию и корпуса был открыт. Решил зайти и осмотреть подвал. Рабочие были не против.
Для удобства восприятия, отметил некоторые фотографии на плане подвала. К сожалению не все помещения успел сфотографировать т.к. сел фонарик. А фотографировать в темноте было невозможно. Подвал только под частью корпусов.
Сперва, осмотрел пару помещений первого этажа, где был открыт вход, и работали рабочие. Вот помещение ТП. Тут уже всё обесточено.
Соседнее помещение более крупное. Тут был производственный цех.
Недолго думая, спускаемся в подвал.
Тут красивые кирпичные своды...
Ещё сохранились резервуары. Как рассказал один из рабочих, их будут распиливать на металл чуть позже.
А прежде тут стояли деревянные бочки...
Небольшая подсобка.
Развилка и переход в соседний подвал.
Переход между подвалами.
Подвал соседнего корпуса.
Один из выходов наверх. Их там несколько.
Переходим в следующую часть подвала.
Возвращаемся в противоположную часть подвала.
Это вторая часть большого подвала. Фото, увы, не чёткое. Фонарик почти сел. И пришлось выходить наружу. Тут есть выход в небольшой дворик.
По одной из лестниц поднимаемся наверх. Тут большой переход между корпусами. В нём был устроен транспортёр.
Пост диспетчера транспортёра.
Сохранился фрагмент крыши с резными деревянными стропилами.
Вид во дворик.
Переход поворачивает, огибая корпуса.
В маленькие окошки виды на симпатичные дворики.
С другой стороны...
Немного пройдём по этому переходу...
Какое красивое переплетение старых железных труб и кабелей с старинными кирпичными стенами корпусов.
Теперь вернёмся в корпус и заглянем на чердак. Тут тоже был транспортёр...
Посмотрим на дворик сверху.
А вот тут интересный момент. В центральной части 2х этажный корпус из исторического красного кирпича, а его ближняя к нам часть из светлого кирпича.
Причём с сохранением рисунка фасада... Спустимся пониже и посмотрим по лучше.
Ответ прост. Эта часть корпуса выполнена уже в советское время, но с сохранением рисунка фасада. Прежде в этой части был проезд в маленький двор под небольшой аркой. Это хорошо видно на исторических планах.
Что же, пришло время прощаться. Для осмотра остальных корпусов уже не было времени., зайду в другой раз. Спускаюсь вниз и благодарю рабочих. По дороге к метро...