Винный завод Министерства финансов \ ЛИВИЗ \ 2024г.

Nov 02, 2024 16:37


Корпуса бывш. завода ЛИВИЗ наиболее интересный исторический образец пром. архитектуры. В прошлый раз мы посмотрели на него снаружи. Теперь заглянем в его подземные недра.





Завод основан в 1897 году как «Винный завод Министерства финансов». А после революции и национализации стал «Водочный завод №1». В 1998 году предприятие акционировалось под названием «Ливиз» и продолжало выпускать продукцию. Однако к 2006 году у завода начались финансовые трудности, а в 2008 году была запущена процедура признания завода банкротом. Оборудование начали перевозить на вспомогательную площадку. В конце 2013 года завод уже не имел лицензии на производство. Часть производственных корпусов и оборудования законсервировали, а часть площадей сдавали в аренду разным фирмам до 2020 года. Но в 2021 году объект купила строительная компания с целью застройки.



Некоторые фасады старинных корпусов мы посмотрели в 2018 году. В 2023 году в СМИ вышла небольшая заметка про этот завод. На фасаде главного производственного корпуса установлено аж шесть мемориальных досок о награждении завода знаменем и грамотами. Также есть доска павшим в годы Великой Отечественной войны и доска с «капсулой времени» - посланием 1997 года к рабочим завода 2047 года.



Особый интерес представлял осмотр подземных цехов завода. В 2024 году по делам был на Синопской набережной и решил заодно посмотреть, что с заводом сейчас. К счастью в этот момент там велись работы. Рабочие освобождали от мусора один из корпусов. Вход на территорию и корпуса был открыт. Решил зайти и осмотреть подвал. Рабочие были не против.

Для удобства восприятия, отметил некоторые фотографии на плане подвала. К сожалению не все помещения успел сфотографировать т.к. сел фонарик. А фотографировать в темноте было невозможно. Подвал только под частью корпусов.



Сперва, осмотрел пару помещений первого этажа, где был открыт вход, и работали рабочие. Вот помещение ТП. Тут уже всё обесточено.



Соседнее помещение более крупное. Тут был производственный цех.













Недолго думая, спускаемся в подвал.





Тут красивые кирпичные своды...





Ещё сохранились резервуары. Как рассказал один из рабочих, их будут распиливать на металл чуть позже.



А прежде тут стояли деревянные бочки...



Небольшая подсобка.



Развилка и переход в соседний подвал.





Переход между подвалами.





Подвал соседнего корпуса.









Один из выходов наверх. Их там несколько.









Переходим в следующую часть подвала.















Возвращаемся в противоположную часть подвала.



Это вторая часть большого подвала. Фото, увы, не чёткое. Фонарик почти сел. И пришлось выходить наружу. Тут есть выход в небольшой дворик.



По одной из лестниц поднимаемся наверх. Тут большой переход между корпусами. В нём был устроен транспортёр.





Пост диспетчера транспортёра.



Сохранился фрагмент крыши с резными деревянными стропилами.



Вид во дворик.



Переход поворачивает, огибая корпуса.





В маленькие окошки виды на симпатичные дворики.





С другой стороны...



Немного пройдём по этому переходу...





Какое красивое переплетение старых железных труб и кабелей с старинными кирпичными стенами корпусов.





Теперь вернёмся в корпус и заглянем на чердак. Тут тоже был транспортёр...





Посмотрим на дворик сверху.



А вот тут интересный момент. В центральной части 2х этажный корпус из исторического красного кирпича, а его ближняя к нам часть из светлого кирпича.



Причём с сохранением рисунка фасада... Спустимся пониже и посмотрим по лучше.



Ответ прост. Эта часть корпуса выполнена уже в советское время, но с сохранением рисунка фасада. Прежде в этой части был проезд в маленький двор под небольшой аркой. Это хорошо видно на исторических планах.



Что же, пришло время прощаться. Для осмотра остальных корпусов уже не было времени., зайду в другой раз. Спускаюсь вниз и благодарю рабочих. По дороге к метро...





Поленов С. А., завод ЛИВИЗ, винный завод Министерства финансов, Казенный винный завод Министерства финан, Гедике Р. А., Синопская набережная 56, арх. Юргенс А. Э.

Previous post Next post
Up