Ноябрь/декабрь-24 Октябрь/ноябрь-24 Сентябрь/октябрь-24 Август/сентябрь-24 Июль/август-24 Июнь/июль-24 Май/июнь-24 Апрель/май-24 Март/апрель-24 Февраль/март-24 Январь/февраль-24Опять событий не много. Напоминаю, что текущий период 20.12-20.01.
1.1 Поставки самолётов и вертолётов:
Поставили Ил-96-400Т RA-96101 в Скай Гейтс и Ту-204-100B RA-64053 передали Роскосмосу. Оба не новые, восстановленные. Но про них уже много сказано, смысл сейчас повторяться.
Вертолётчики в январе уже передали 14 вертолётов Ми-8МТВ-1. 10 из них в ЮтЭйр, Еще четыре вертолета пополнят парки авиакомпаний «Конверс Авиа», «Комиавиатранс», «ЛИДЕР» и «2-й Архангельский объединенный авиаотряд». Новые «восьмерки» могут оснащаться дополнительными топливными баками емкостью 915 литров. В этом году 40 вертолётов поставляются по контрактам ГТЛК. Чуть ранее ещё один Ми-8МТВ-1 передал МЧСникам.
Кстати, в 1000 воздушных судов по КПГА входят и вертолёты в огромном количестве. Поэтому грех ставить нуль напротив тысячи. Либо тогда тысячу не приводить, либо писать про вертолёты, только тогда не так обреченно будет выглядеть, да и голову не получится пеплом посыпать и говорить: "В этой стране всё так..." (Эта фраза в комментариях к каждой статье).
Напомню ещё про первый полёт Ту-214 RA-64535, первый самолёт построенный в рамках КПГА, который совершил первый полёт 27 декабря. Он будет поставлен в Минпромторг уже в 2025.
А, и 30-ого декабря, под ёлочку, первый полёт совершил шестой в 2024 году Ил-76МД-90. Как и в 2023 году - 6 самолётов построил Авиастар. Понятно, что нужно больше, но всему своё время. Ил-76 ничуть не проще Ту-214. Так что и с 214 наладится работа хотя бы на таком уровне. Хотя КАЗ сейчас модернизируют, поэтому 6 самолётов - явно не предел.
1.2 Прочее:
Новый участок перрона площадью 160 тысяч кв. м открыли в аэропорту Казани. Теперь там 45 стоянок воздушных судов. Готовятся к саммиту БРИКС. А вообще 45 мест стоянок это не так уж и много для Казани с её 5 миллионным пассажиропоток и базирующхся самолётах ЮВТ-Аэро и Нордвинда.
В Вологде тоже обновили терминал. Но всю советскую атмосферу оставили - теперь это капсула времени, где можно прочувствовать эпоху. С учётом эксплуатируемых Вологодским авиапредприятием Як-40 (на которых обновили ливрею) может быть отличная идея для полёта выходного дня, кто хочет повспоминать. Не знаю, как там в Пскове сейчас, но совсем недавно и там был такой же терминал. Да и Кострома там рядом.
2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
ОНПП «Технология» успешно испытало на прочность новое остекление кабины пилотов самолёта МС-21, изделие выдержало попадание птицы на скорости более 600 км/ч.
Опытный самолёт МС-21 (73055) передан в лётно-испытательное подразделение ИАЗ. В цехах авиазавода идёт изготовление планеров серийных самолётов.
2.2 Суперджет
Первая машина продолжает свою серию сертификационных полётов. На КнААЗе идёт подготовка к началу испытаний ещё двух опытных самолётов SJ-100, это борт 97012 (з/н 95157) c двигателями ПД-8 и частичной заменой импортных комплектующих, а также борт с з/н 97003 - двигатели ПД-8 и полная замена импортных комплектующих.
2.3 Ту-214
Ещё раз (уже десятый) - в первый полёт отправили 64535, а в Роскосмос поставили 64053, Ту-204-100В. Вообще он 2016 года, летал для ОАК, теперь будет летать для Роскосмоса, а Минпромторгу (и Ростеху с ОАК, относящихся к нему) будет поставлен новый Ту-214 - 64535. Но ему ещё салон нужно сделать и покрасить.
А лаборатория 64509 отрабатывает свои сертификационные полёты с новым оборудованием.
2.4 ТВРС-44
На Авиакоре завершается изготовление фюзеляжа первого опытного образца ТВРС-44 «Ладога». Ожидается, что в начале 2025 года фюзеляж первого ТВРС-44 будет перевезен из Самары в Екатеринбург, где в новом производственном корпусе УЗГА в Арамиле приступят к стыковке планера, а затем к окончательной сборке самолета. В первой половине 2025 года туда должны поступить от изготовителей остальные агрегаты и системы машины: кессоны крыла - со Смоленского авиационного завода, хвостовое оперение - с производственной площадки УЗГА в Нижнем Новгороде, двигатели ТВ7-117СТ-02 - с петербургского «ОДК-Климов» и т. д. На взлетном режиме мощность ТВ7-117СТ-02 составляет 2400 л.с. (чрезвычайный режим 2600 л.с.). Особенностями ТВ7-117СТ-02 является использование электрического (вместо воздушного) запуска от стартер-генератора, а также замкнутой масляной системы с маслорадиатором, смонтированным непосредственно на двигателе. Первый опытный ТВ7-117СТ-02 был собран и поступил на стендовые испытания в «ОДК-Климов» в этом году.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:
https://dzen.ru/a/Z46dJ3ri-CvR-5EP 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/