Октябрь/ноябрь-24 Сентябрь/октябрь-24 Август/сентябрь-24 Июль/август-24 Июнь/июль-24 Май/июнь-24 Апрель/май-24 Март/апрель-24 Февраль/март-24 Январь/февраль-24Опять событий не много. Напоминаю, что текущий период 20.11-20.12.
1.1 Поставки самолётов и вертолётов:
1. Самолётов не поставляли, но вертолёты - как часы, новые вертолёты Ми-8МТВ-1 пополнили парки авиакомпаний Красавиа, 2-ой Архангельский ОАО, Комиавиатранс, Конверс Авиа и Авиакомпания «Лидер». Всего ГТЛК поставит по инвестпроекту 86 вертолетов типа Ми-8 отечественным перевозчикам в 2023-2025 гг.
1.2 Прочее:
1. Терминалы открыты в нескольких аэропортах. В Чебоксарах, Магадане и Ставрополе это результат глубокой реконструкции имеющихся комплексов, а в Иркутске построили временный сборный терминал для обслуживания только прилетающих пассажиров.
1.1. Чебоксары. В результате реконструкции здания аэровокзала, который был открыт в 1963 году, включившая в себя возведение монолитных железобетонных конструкций, укрепление каркаса и фундамента здания, площадь аэровокзала была увеличена с 3,5 до 5,5 тыс. кв. м, а пропускная способность увеличилась в 2 раза - со 100 до 200 пассажиров в час. Фасад аэровокзала приобрел новую облицовку, а также бронированное остекление. Построена электроподстанция с заново проложенными электросетями, а также новая система пожаротушения, проложены новые системы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения и отопления. Уложена новая кровля. Внутри здания имеется зона регистрации пассажиров с автоматизированной системой приёма багажа, расположенная на первом и втором этажах, имеются также зоны ожидания, включая современный VIP-зал, кафе, кассу и камеру хранения.
1.2. Магадан. Новый аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий обеспечит обслуживание пассажиров и авиакомпаний на уровне, отвечающем лучшим мировым стандартам качества. Первый тестовый рейс был выполнен 20 декабря 2024 года. Архитектурный облик и интерьеры терминала отражают особенности природы, богатства края, само здание - «воздушное», из стекла с золотыми цветами. В результате реконструкции площадь аэровокзального комплекса выросла с 10,2 тыс. кв. м до 14,4 тыс. кв. м. Терминал оснащен современным аэропортовым оборудованием, двумя телетрапами, пятью выходами на посадку и способен обеспечить пропускную способность 800 пассажиров в час или до 1 млн пассажиров в год.
1.3. Ставрополь. В результате проведенных работ площадь терминала выросла с 5 до 6 тыс. кв. м. Аэровокзал оборудовали двумя телетрапами. Пропускная способность увеличилась с 300 до 400 пассажиров в час, в год аэропорт сможет обслуживать до 580 тыс. пассажиров.
1.4. Иркутск. Терминал представляет собой одноэтажный павильон площадью 2,6 тысячи кв. м, включающий зоны прилёта, выдачи багажа и ожидания для трансферных пассажиров. Он призван разделить потоки прибывающих и вылетающих пассажиров, для улучшения комфорта граждан и облегчения нагрузки сотрудникам предприятия. В действующем терминале внутренних линий будут обслуживать только вылетающих пассажиров.
2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
2.1 МС-21
Здесь не обессудьте, но опираюсь на
дайджест от Aviation21.
В ноябре 2024 года в Жуковском полёты выполняли два опытных самолёта МС-21: 73051 и 73054. Выполнено пять полётов, все продолжительностью более четырёх часов. Четырьмя полётами в ноябре борт 73051 завершил оценку работы противообледенительной системы крыла с реконфигурацией системы при различных отказах. Экипаж борта 73054 в завершающем программу испытаний 2024 года полёте оценивал аэродинамические характеристики самолёта с доработанной механизацией крыла.
В декабре полёты в Жуковском по программе сертификации импортозамещённых систем не планируются. В настоящее время ПАО «Яковлев» формирует экипаж, которому предстоит в Иркутске поднять в небо самолёт 73055 в частично импортозамещённом облике. Борт перемещён из цеха окончательной сборки ИАЗ на лётно-испытательную станцию, но возможные сроки начала полётов пока не определены, подготовка самолёта продолжается.
ИАЗ потихоньку клепает фюзеляжи серийных машин. Уже десятый фюзеляж обретает облик.
2.2 Суперджет
Первый "Нью" летает, слетал в Ульяновск, выполняет полёты по сертификационной программе. ПД-8 летает на лаборатории. Пока решения бумажные только. Но в ОАК перестановки, поэтому ждём вестей.
2.3 Ту-214
Тут тоже пока ждём один новый борт до конца месяца в воздухе - 64535.
2.4 Ил-114
1. Продолжаются лётные испытания второго опытного образца самолёта Ил-114-300 (з/н 0110, б/н 54115). Но странно - 2 недели летает, 2 недели стоит.
А так, новостей почти нет. Под ёлочку нам многое обещают, будем посмотреть. Но статья нужна, для оценки того, что и как происходит.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z2hsjJ7k1w1t4GAu 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/