Итак, сегодня девятнадцатое число и последняя обратная связь в этом году. С наступающими праздниками поздравлять буду позже, да и пока настроения нет, наоборот, ужас от приближающегося конца года. Но темы затронем всякие разные.
Но сначала прокомментирую то, что сказал по поводу авиации наш Президент. А сказал он ровно два пункта. Первый - что в этом году наша гражданская авиация нарастит объёмы перевозок до 115 миллионов пассажиров, что на 15% больше 2022 года, когда часть года прошла без санкций и с международными полётами. Это означает, что спустя два года наша гражданская авиация адаптировалась, научилась поддерживать летную годность имеющегося парка и не собирается сдавать свои позиции. Хоронят нашу авиацию уже два года, но она пока не сдаёт позиций.
Второй момент - комментарий пассажирке из Сургута, которая посетовала на отсутствие льгот для детей. И здесь момент действительно интересный, как указал на это Президент - авиакомпании манипулируют собственными льготами и могут уменьшать детские льготы в процентном соотношении. То есть, есть нормальный годовой тариф экономического класса, он неприлично огромный, по нему никто не берёт билеты. Остальные тарифы, по которым летают пассажиры уже являются тарифами со скидкой. Мол, сегодня решили продавать с такой скидкой, завтра с другой.
Это упрощенно в объяснениях для налоговой объясняется работа динамического ценообразования. Потому что есть ещё и гражданский кодекс, согласно которому одна и та же услуга или товар не должны продаваться по разным ценам. Но скидки могут предоставляться. И в результате мы имеем полную Пятёрочку желтых ценников. То есть, все летят по льготным тарифам. А льготные тарифы и являются просто тарифами. Соответственно, детские скидки могут и обнулиться, так как всё равно скидку даём, которая больше 50% от нормального тарифа. А нормальный тариф он необоснован практически. Условно, Казань - Петербург он может достигать и 100 тысяч в экономе. Соответственно со скидкой 50% для ребёнка от будет 50 тысяч. Но по факту всем продаются билеты по тарифам 5-10 тысяч рублей, которые и являются экономически обоснованными.
Некоторые авиакомпании реально продолжают давать скидки. Аэрофлот даёт 10% от тарифа, Нордвинд - 15%, а Победа - 0%. А по факту должно быть 50%, как задумывались. Но зачем, если все превратились в карикатуры на Раянэйр. Вы ещё бесплатные лыжи в Сочи у всех вспомните.
Кстати, раньше была тема, что у Аэрофлота нормальный тариф был равен бизнесовому тарифу, а пассажиров с билетами по этим тарифам автоматом апгрейдили в бизнес-класс. Чуть позже его повысили до 1-2 тысяч рублей, но приоритет был достаточно высокий. Плюс был в том, что те, кто летел в командировки за государственный счёт брали по этому тарифу билеты и летели в бизнесе, а отчитывались за эконом. И авиакомпании хорошо, и пассажиру. Плохо бюджету.
Теперь по вопросам через форму обратной связи.
«Дд. А что у вас есть по корма для кошек?»
Пишу сейчас этот вопрос сюда, потому что он очень частый. Вообще, есть корм для кошек, только мы его не сертифицировали. Всё же отдельной кошачьей рецептуры нет. Но есть побочный продукт - мелкие гранулы просыпаются через сетку печки. Коты едят с удовольствием. Отправлял нескольким читателям. Суть в чём - сырьё натуральное, премикс по ГОСТу соответствует всем. Ссылочка на характеристики идентична мелким породам. Фасуем по 400 грамм, по килограмму. Если кому интересно, то пишите менеджеру на почту order@unicorm.ru.
Прошу прощения, за отход от авиационной темы. Вопрос от Ивана, которому я отвечал отдельно в комментариях, но продублирую сюда:
«По тематике отечественного двигателестроение хотел поднять вопрос по двигателю ПС-90А3. Где они? Исторические летописи гласят, что после разрыва сотрудничества с Боенг над модернизацией ПС-90А до версии А2 начались работы по самостоятельному импортозамещению и завершились они сертификации версии двигателя А3 еще до Крымских событий. Но ни одного серийного двигателя так и не построили. Что случилось с проектом? Об этом даже разговоров не ведется.»
Часто возникают дискуссии по этому поводу на канале, мол, когда будут версии А1 и А3 поставляться. На мой скромный взгляд, эта тема больше подниматься не будет. Сейчас у пермяков не так много средств, в основном из-за того, что сдвигаются сроки поставок самолётов. А у них вал работы над ПД-14, в частности новый перспективный газогенератор для него, на базе которого будет строится линейка модификаций. Ну и ПД-35 никто не давал команду откладывать. Его ждут и в нём нуждаются. В частности ВТА.
А в дальнейшем, если появится линейка, то может быть вообще выпуск ПС-90 когда-нибудь остановится. Но основная причина отсутствия выпуска модификаций А1 и А3 - отсутствие заказов. Некуда их ставить. Нет заказов - нет двигателей. ОАК заказывает двигатели у ОДК. И ОАК не заказывает ПС-90А1…3, а заказывает ПД-14.
Дальше просто
ссылка от Николая на Решение № ТО109-24-158 Об аннулировании сертификата организации по ТО ВС АО «Авиакомпания «РОЯЛ ФЛАЙТ» № 285-22-019 от 16.03.2022.
Вопроса не последовало. Но Роял Флайт всё, это стало понятно сразу. Авиакомпания максимально вытащила флот после начала СВО в Турцию, оставив два самолёта в Шереметьево. И потом даже не планировала продолжать деятельность. Чтож… Следом за ними АВС такие же. Может, думали, что рассосётся и будет как раньше. А нет. Не будет как раньше никогда. Сертификат эксплуатанта им аннулировали давно. А на ТО только сейчас и по заявлению руководителя, который, видимо, будет ликвидировать авиакомпанию окончательно.
А дальше интересный вопрос от Кирилла:
«Добрый день. А можете прокомментировать про новость, что пассажиры Победы не получили свой багаж, т.к. все места выкупила одна пассажирка?
https://t.me/mash/59828 Есть ли у пассажиров в таких случаях возможность получить какие-то компенсации?».
Ситуация интереснейшая. Вообще, в новости попахивает дуростью всё. Причины мне непонятны. Первый момент. В данном случае это всё - сверхнормативный багаж, который авиакомпания подтверждает при бронировании и может отказать в перевозке. То есть, каждому гарантирована перевозка только нормы согласно билету, либо оплаченному МСО (EMD) с валидатором перевозчика. Когда багаж принят к перевозке, он ничем не отличается от перевозимого иного багажа.
Поэтому в том, что багаж всех пассажиров не влез в самолёт, виноват перевозчик, который принял сверхнормативный багаж к перевозке. Дальше перевозчик разруливает ситуацию самостоятельно, естественно, приняв на себя обязательства доставить багаж иным пассажирам. Какие компенсации возможны? Никаких, только через суд покрыть убытки, связанные с несвоевременным получением багажа.
Бывает ли груз в приоритете перед багажом? Да бывает, но это касается AOG (запчасти для простаивающего самолёта), LHO (живой человеческий орган), RRY/RRW - радиация, HUM - груз-200.
Я не понимаю, сколько и чего там везли. Багажники Боинга-737 вмещают около 4 тонн коммерческой загрузки. А там два рейса. Если верить сказанному, что там 138 коробов, то получаем средний вес короба около 57 кг, что тоже странно. Поэтому информации маловато.
Ну и что мешало организовать перевозку на грузовом самолёте. Там, кстати, Ил-96-400 летает регулярно. Да и у Аэрофлота каждый день по два рейса на Боингах-777 и доп рейс на Боинге-737. Эмирейтс летают на А-380. У ЮтЭйра Боинги-767. Так что самолётов с большими багажниками полно. Груз везут через таможню и грузовой склад. Багаж в таких объёмах тоже должны были попросить задекларировать.
В общем, поделился своими размышлениями, исходя из имеющейся информации.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Z2SBoiAB_xfNC9wR 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/