Российская авиация (авиапром/события/статусы МС-21/SSJ) в июне-июле

Jul 24, 2024 23:48

Май/июнь-24
Апрель/май-24
Март/апрель-24
Февраль/март-24
Январь/февраль-24
Опять событий не много. Напоминаю, что текущий период 20.06-20.07.
Не дождались мы до сих пор полёта МС.0012, да и по остальным событиям тухловато. Ещё и Суперджет под Коломной потеряли из-за кривых рук одаренных работников. Вот недавно обсуждали образование для работы в авиации и привели в пример документ, который не требует специального образования для ИТП, а только допусков. Возможно, в этом тоже есть причина. Только одно - когда в нише шасси забывают ящик с инструментами, который при взлёте вываливается на ВПП из открытой ниши, а другое - угробить самолёт с нормальным экипажем. Хотя и перегон самолёта с данного аэродрома осуществлялся с кучей нарушений, не к экипажу камни, а к Росавиации. Ну да ладно, не хочется обсасывать эту тему. Честно говоря, расстроила эта ситуация очень... Прошу понять, без эмоций тут тяжеловато.

1. Общие новости
1.1 Поставки самолётов и вертолётов:


1. Поставлены вертолёты Ми-8 следующим авиапредприятиям: Ельцовка, Конверс-Авиа, ЧукотАвиа, Витязь-Аэро (RA-24433), Нарьян-Марский ОАО, Алроса (RA-24173).
RA-24433 для Витязь-Аэро оборудована бортовой стрелой с лебедкой (ЛПГ-150М), грузоподъёмностью до 300 кг, позволяющей проводить спасательные операции. Также выполнена доработка под установку внешней тросовой подвески, на которой можно перевозить груз, максимальным весом до 4 тонн.
2. Про переданные самолёты в авиакомпаниях писал вчера.



2. Суперджеты/МС-21/Ту-204/214 и прочие
Продолжается решение многих незапланированных, но возникших проблем. Для любого нового самолёта это может случиться. Поэтому говорить, что "Сталина на них нет" - сомневаюсь, что Сталин бы смог найти причины возникших проблем. Есть специалисты. Ну а про потерянные годы - вон Боинг с 777Х уже больше десятка лет только официально возится, а GE с движком для него, несмотря на отсутствие потерянных лет. В данном случае нам два варианта - помочь или хотя бы не мешать. Ну и ждать. Конечно, задержки, это расстройство. Но если есть желание выложить подборку переносов МС-21, не забудьте сделать такую же для 777Х. Я бы что-то другое предложил, а не 777Х, но там почему-то не разрабатываются новые самолёты...
В принципе, это естественно: если ты никогда не участвовал в чем-то глобальном с высокой степенью неопределенности на уровнях, позволяющих оценить проект в целом, то, наверное, расстрельные лозунги кажутся отличным решением всех проблем...
2.1 Суперджет
Новостей не много, первый самолёт со старыми двигателями продолжает интенсивно сертификационные полёты. В новой ревизии КДСЕ(AIPC) внесены Ч/Н новых датчиков дыма БГО и туалетных модулей, вентиляторы системы обдува авионики и системы рециркуляции воздуха(российского производства). Да, в принципе, всё. С ПД-8 продолжают работать.
2.2 МС-21
Вроде полёт МС.0012, который ждали в июне сдвинулся на ноябрь... Переноса поставок не произошло, ожидается так же, в следующем году. Проблемы точно не с двигателем или БРЭО. Да и проблем там меньше, чем с ПД-8. Решили не торопиться.
Хотя Слюсарь пока говорит о старых сроках: «У нас совершено порядка 1200 полётов на МС-21, получен необходимый сертификат, но он, к сожалению, получен с иностранными комплектующими. Мы были готовы к началу серийного производства. Порядка 12 планеров серийных уже Иркутским авиазаводом было сделано. Теперь нужно получить дополнительный к действующему сертификат - это порядка 200 полётов, которые должны начаться в сентябре 2024 года. Наша задача - за год эти 200 полётов на трёх машинах отлетать. И с сентября 2025 года начать поставку МС-21 в компанию "Аэрофлот". Мы все этого ждём», - сказал глава ОАК.
В июне семь полётов налетал 73051 с ПД-14, который занимался оценкой функционирования связки КСУ-САУ с ПД-14, в том числе с имитацией отказа двигателя. Также в июне полёты выполняли самолёты с б/н 73054 и 73056, выполнялся облёт бортов после длительной стоянки.
В целом про июнь можно почитать у Aviation21
2.3 Ту-214
Тимоффев в интервью заявил, что "Сейчас у нас 12 самолетов в разной степени готовности" и про импортозамещение Ту-214, который по словам некоторых комментаторов готов, но ему не дают зелёный свет: «Какие системы безусловно меняем? Вычислители: были импортные, теперь наши. Не от хорошей жизни - других просто нет. Делаем наши системы сигнализации о сближении с землей и столкновении в воздухе, наши радары. Усовершенствуем световое и электрооборудование, гидросистему, систему управления самолетом. Их мы уже сделали, сейчас надо только испытать. Всего таких систем - 15, а второстепенных - порядка 30. Над ними тоже работаем».


2.4 Байкал
На УЗГА строится второй экземпляр Байкала, но, судя по отсутствие новостей про ВК-800СМ, на него поставят опять Вальтер.

Про остальное особо писать нечего, так, что вспомнил за месяц.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZqFagbmyJBr5ilk4

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Традиционно: Поставки в отечественные ав

Previous post Next post
Up