Поставки делаю отдельным постом, когда есть, что написать. Обзорный экскурс будет тогда завтра - нет смысла мешать всё в одну кучу. Да и самолёта три - 2 А-321 переданы были в Сибирь, а 1 А-320 - в Северо-Запад. А я получше завтра подготовлюсь и попробую сверстать хороший обзор за месяц. Итак.
12.06.24 в авиакомпанию Сибирь был передан A321-211 с номером RA-73693. Заводской номер - 2337. Дата первого полета - 02.11.2004. Движки - 2x CFM56-5B3/P. Компоновка - 220 мест экономического класса.
Самолёт изначально пришёл в парк Аэрофлота, где отлетал 12 лет и был назван в честь композитора Петра Ильича Чайковского. А вообще это был второй А-321, поступивший в парк Аэрофлота всего через 2 дня после первого. С этих самолётов началась эпоха эксплуатации А-321 в Аэрофлоте, в то время парк авиакомпании состоял в основном из самолётов советского производства, а доминировали Ту-154М, которые потихоньку и заменялись на англо-французские машины.
В октябре 2016 года я только перешёл в центровку Аэрофлота, а самолёт этот покинул Шереметьево и улетел в Каунас. Перегоночный рейс с половиной тонны документации и формуляров в заднем багажнике помню как центровали и выпускали. В Каунасе ему сделали второй чек, а после него уже летом самолёт снова вернулся в Россию, в парк авиакомпании Ямал, которая взяла его в первую очередь для выполнения чартерных рейсов.
До 2019 года самолёт принадлежал AviaAM Leasing, но его выкупила ГТЛК, которая сдала в лизинг уже Аэрофлоту. После начала СВО ГТЛК решила пересмотреть лизинговые ставки, с учётом падения курса доллара, в рубли, но с многократным повышением, с учётом того, что самолёты одними из первых были официально переведены в Российский реестр и могли выполнять зарубежные рейсы. Однако, Ямал прикинул ставки и не захотел продлевать контракты с ГТЛК, предпочтя сократить флот, уйдя с рынка туристических чартеров, который заметно сузился. Правда, Ямал резко объявил о разрыве с ГТЛК, точнее о неготовности пересматривать и продлять контракт на новых условиях. Однако это могло привести к аннулированию путевок, поэтому ГТЛК и Ямал уговорили поработать ещё пару месяцев на старых условиях, а потом и целый год, после чего Ямал вывел самолёты из эксплуатации. Почти год самолёты стояли в Домодедово, а потом их взяла Сибирь, которая из-за "надёжности" современных А-320нео осталась без большей части флота и готова брать что угодно на любых условиях. Не знаю, правда, на каких они договорились с ГТЛК. Сибирь, в отличие от Ямала, вполне могла подключить и административный ресурс для торгов. Он у неё покруче будет, чем у Ямала.
Фото Аэрофлот.
Фото Ямал.
----------------------------------------------------------------------
14.06.24 в авиакомпанию Сибирь был передан A321-231 с номером RA-73689. Заводской номер - 1956. Дата первого полета - 04.04.2003. Движки - 2x IAE V2533-A5. Компоновка - 219 мест экономического класса.
У этого самолёта история отличается всем, кроме финала, который я повторять не буду. Изначально он поступил в Ливан в MEA - Middle East Airlines. В 2009 году его украсили красивым стикером - "Live your Dream...Run!" в честь Бейрутской Марафонской Ассоциации. В авиакомпании он отлетал ровно 10 лет, после чего перед новым 2014 годом его вывели из эксплуатации, а сразу после новогодних праздников его взяла в эксплуатацию авиакомпания Ямал. Этому перевозчику было всё равно, какие двигатели стоят на его самолётах, так как техническое обслуживание было на аутсорсе, да и парк А-321 был более чем скромным - 3 самолёта.
Дальше началась СВО, та же история с лизингом и ГТЛК. В итоге, самолёт полностью повторил судьбу предшествующего в этой статье. Даже нет смысла повторять.
Фото MEA.
Фото Ямал.
Фото Сибири.
----------------------------------------------------------------------
16.06.24 в авиакомпанию Северо-Запад был передан A320-251N ACJ с номером RA-73889. Заводской номер - 8774. Дата первого полета - 19.12.2019. Движки - 2x LEAP-1A26. Компоновка - салон ВИП.
Вообще, история самолёта весьма неординарна. Из своих 4,5 лет жизни он толком и не полетал. После постройки год его превращали в бизнес-джет в Базеле, потом зарегистрировали в Сан-Марино с блатной регистрацией T7-HHH, но он полетел на базировку во Внуково. Полетал до лета 2022 года, после чего встал в Бодруме на 2 года. Из Бодрума он слетал в Баку за азербайджанской регистрацией, потом полетел в Маскат, где получил сначала таджикскую, а потом российскую регистрацию - RA-73889. В России он получил СЛГ. Компоновка - 22 места, бизнес-джет всё же. Дальность - более 11 тысяч км. И да, двигатели - LEAP-1A26.
Фото Северо-Запад.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZqAGsRORpBFVeqk1 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/