Боинг-737 МАХ пока не производятся

Dec 07, 2024 02:05





Предисловие - читатели мне в прошлый раз дали добро на написание статей про текущую ситуацию в Боинге. Уже больше месяца прошло с того момента, как Боинг решил вопрос с профсоюзом, а работники вернулись на свои места. Боинг получил рекордный квартальный убыток (а годовой аналогично пробьёт все рекорды, несмотря на контракты от американского Минобороны). Работники предприятия стали получать рекордное количество уведомлений о сокращении почти без золотых парашютов. В результате никто особо не выиграл кроме профсоюза. Не, ну тем, кто останется зарплаты повысили. Только сейчас никто не может быть уверен, что останется, а сокращения закончатся. Максы за этот месяц по-прежнему не собирались, а это сейчас самая ходовая и востребованная модель. И отсутствие поставок ставит заказчиков в неприятное положение. Особенно RyanAir, где известнейший господин О Лири выстроил бизнес с Боингом, где после около 10 лет эксплуатации умудрялся продавать самолёты по той же стоимости, что когда-то покупал. Размер дисконта был огромным. А он со своей стороны пиарил Боинги, которые для раяновского бизнеса подходили, как нельзя кстати.



Но Боинг не производит пока что Максы, а FAA утверждает, что и не будет. После двух катастроф ситуация кардинально отличалась от текущей тем, что тогда Боинг на всех парах продолжал производить самолёты, которые заняли все стоянки, включая рулежки и парковки. А поставки самолётов, которые выпустили в 2019 году, а с тех пор они не летали, ещё осуществляются. И отсутствие поставок именно новых и законтрактованных самолётов в течении неопределенного срока резко подрывает репутацию Боинга. Новые заказчики встанут в хвост очереди, а длительность своего нахождения там они будут рассчитывать по количеству поставленных новых самолётов в этом году, что рекордно будет малым. И то количество заказов, которые Боинг законтрактовал, ему с текущей скоростью придётся выпускать в ближайшие лет 10.

Но не эта беда основная. Основная проблема, которая подрывает столь уникальное производство - кадры. Отсутствие производства означает отсутствие заказов у смежников. В отличие от наших авиазаводов Боинг занимается более широкой номенклатурой, при этом осуществляется только быстрый сборочный процесс. Спирит собрал фюзеляж, прислал его по железной дороге, остальные пронумерованные комплекты уже подготовлены от других поставщиков, двигатели стоят, ждут. Вот и сборка на конвейере, когда всё готово осуществляется в рекордные сроки. У нас же фюзеляжи большинства самолётов (за исключением Ил-114), а то и крыло собираются на этом же авиазаводе, а большую часть времени авиазавод собирает комплект, что и объясняет разницу в сроках и скорости.

Так вот, если Боинг не будет заказывать фюзеляжи, то и Спирит не будет делать заказы у своих контрагентов, которыми выступали многие «гаражные» производства, где в гаражных условиях предприниматель на своём токарном или фрезеровочном станке готовил соответствующие детали. А работников согласно трудовому законодательству в США можно оперативно сократить или отправить в неоплачиваемые отпуска. Отсутствие производства продолжается около 3 месяцев, что явно больше, чем среднестатистический человек может протянуть без еды, поэтому явно предприниматели и работники нашли себе иные занятия либо обанкротились. А это может привести к тому, что оперативно смежники не смогут восстановить производство. Собственно, именно это и привело к глубочайшему кризису нашего авиапрома - самолёты были настолько штучными, что большинство уникальных смежников приказали долго жить, а производители собирали комплект самолёта годами, что и объясняло столь малое количество производимых самолётов. Собственно, нынешние сдвиги вправо и объясняются неготовностью смежников. Буквально недавно решили вопрос с отечественным остеклением на МС-21. Хотя, казалось бы - стекло, а у нас и автопром живой, да и Борский стекольный завод живой, но тут не те нагрузки, не то и не так, поэтому времени потребовалось очень и очень много. И ещё множество всего. А там кадры, которым нужно зарплаты платить везде, а производство только стартует, поэтому миллиарды и тратятся.

Собственно, и сокращение количества поставленных двигателей объясняется количеством планируемых к производству самолётов. Пермь может заниматься и иными делами, там множество вопросов по военной тематике, а ПД-35 нужно заниматься. А можно нашлёпать движков и сидеть с ними.

Вот интересно учить историю на аналогиях. Только ситуация у Боинга по сравнению с нашим авиапромом девяностых - болтанка чистого неба. У них нет столь сложной политической ситуации и бюджетного дефицита (по крайней мере сейчас, а что будет дальше - за границей горизонта планирования), нет и мощных зарубежных конкурентов, нет пока и банкротств поставщиков и покупателей, девальвации и инфляции. Поэтому прогноз на аналогиях не построишь. Но тем интереснее наблюдать. И да, многие отмечают, что сдвиги вправо - не только у нас, это повсеместный тренд.

P.S.: там в комментариях Олег сообщил, что 64535 выкатили на ЛИС. Мне раньше говорили другое, но с КАЗа вечно поступает противоречивая информация. У меня нет оснований не доверять Олегу. Я сам лично не видел ничего.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Z1N1JBB-9zGW1kMk

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Боинг-737

Previous post Next post
Up