Возможно, из-за того, что осень настала, тем для обсуждения становится всё меньше. Я про нашу авиацию. Сезон кончился, всё потихоньку замирает. Поэтому парочка интересных новостей от перевозчиков, которые вполне себе в духе канала.
Начну с импонирующей мне авиакомпании Global Airlines. Да, пока такой нет, а все перелёты на её будущих воздушных судах осуществляет Hi-Fly Malta. Чем же интересен этот перевозчик? Да тем, что он планирует на нескольких А-380 вернуть золотой век авиации - с багажом, двухразовым приличным питанием, нормальными креслами и сервисом. А этого реально не хватает сейчас всем по миру. При этом такой перевозчик рождается в Европе, которая сейчас испытывает общий флайскам по углеродному следу, а уже и ведущие перевозчики упали на дно по сервису, не говоря о лоукостерах, которые вообще снизили весь сервис на ноль, а развод пассажиров поставили на максимум. А фишки в виде полётов по 1-20 фунтов закончились со смертью конкурентов. Любая конкуренция заканчивается монополией или картелем.
И вот на этой радостной ноте приходит Джеймс Асквит и говорит, мол, сейчас ниша перевозчика с нормальным сервисом по вполне обычным тарифам не занята. Можно мне сюда? Пассажиры хотят вкусной еды, красивых бортпроводников, тапок-масок, нормальных кресел и выбора кино. Естественно, ниша эта не так чтобы свободна. Пусть British Airways, которыми я летал ещё десять лет назад уже тогда по сервису была близка к нашему Нордвинду, но есть и Virgin, который будет получше, да и в Европе Иберия вполне неплохая, да и группы Люфтов и AF-KLM рано хоронить. Но А-380 сделать комфортными и пустить из Великобритании дорогого стоит. Хотя бы за А-380, где много пассажиров, но на двух палубах и они не замкнуты в небольшом пространстве, как в 777.
Первоначально компания вообще предлагала эксплуатировать свои самолеты с пятью классами обслуживания, включая «класс для игроков», но позже объявила о более традиционной трехклассной конфигурации с 450-470 местами. Хотя у Бритишей такая же вместимость, только достигается она за счёт четырёх классов, а эконом, составляющий две трети пассажиров, не занимает и половины самолёта. А в целом, у других перевозчиков А-380 набиты намного плотнее, за исключением Singapore Airlines и Korean Air. Остальные европейские перевозчики в плане компоновок А-380 перевалили далеко за 500 пассажиров.
Самолёты Global Airlines взяли от China Southern, в пятницу первый А-380 (б/н 9H-GLOBL) перелетел из Прествика в Дрезден с выпущенными шасси, где ему сделают необходимые формы обслуживания, после чего он отправится на перекраску в фирменный стиль перевозчика. Кстати, немцы сообщили, что у них есть ещё заказчики на обслуживание А-380, который снова набирает популярность. Время китов не прошло, летать им ещё долго.
Следующий момент. Венесуэльская авиакомпания Conviasa в зимнем расписании с конца октября запускает два прямых рейса из Венесуэлы в Китай (Каракас-Гуанчжоу) через Москву (Внуково) на Airbus A340-600. Кстати, обратный рейс делает посадку в Порламаре. Второй рейс также выполняется из Каракаса в Гуанчжоу, но с промежуточными посадками в Гаване и в Москве. Рейсы выполняются по пятой свободе воздушного пространства - то есть, между двумя странами, одна из которых является страной регистрации авиакомпании.
Больше будет возможностей полететь в Китай и на Кубу. Возможно, и перелёты появятся более доступные. Ну а что - рынок нуждается в перевозчиках. Поэтому и появляются желающие отвезти пассажиров. Да и на А-340 полетать не так часто имеется возможность.
Возможно, по такой схеме появятся рейсы и у других перевозчиков, однако на прямые рейсы в ЕС я бы не рассчитывал, так как там и так местным не нравится, что китайцы к ним летают над РФ, а если ещё и возить будут пассажиров наших, то вой поднимется и вообще всем всё прикроют.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZwL1-lxeTxz0UIPi 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/