Лёгкое субботнее. Летом я жаловался, что приехал в Шереметьево и обнаружил очереди на регистрацию, из-за которых вполне мог не улететь и быть посланным. Благо, что не было багажа и киоск печати посадочного талона мне помог не стоять в этих очередях. При этом я отметил малое количество стоек в работе, да и 22 часа это уже окончание пика, который обычно на регистрации длится с 19 до 21 часа. Насчёт пиковых периодов могу говорить авторитетно, так как в Шереметьево мы замеряли очереди и время обслуживания пассажира в каждый час времени для оптимизации графиков работы работников и распределения задач.
Бывшие коллеги подтвердили, что зарплата на стойках осталась мизерной, нагрузка чрезвычайно возросла, стимулирование работников исчезло, ну и среди руководства самого низшего звена (старшие диспетчеры, инженеры) серпентарий, билеты стали почти бесполезными. Да, проблемы не должны касаться пассажиров. Однако, на стойках Хэндлинга, когда улетал Победой в Казань в пик - очередей не обнаружил, но работало 40 стоек на намного меньшее количество рейсов. У Аэрофлота всё намного печальнее. И это отметили все пассажиры, что очереди на регистрацию стали проблемой, не говоря, естественно, о досмотре на вход в терминал и на проход на посадку.
Летом была более острая проблема - отмены рейсов из-за забастовки бортпроводников (ну как забастовки - работники увольнялись и болели, поэтому возникла нехватка). Тогда оперативно улучшили условия труда (оплата и доплата, что самое главное) и сменили руководство департамента обслуживания на борту.
ДНОП никто не трогал. При этом я, честно, сомневался, что кто-то тронет вечного Ивлиева, который вполне компетентный, но работает не первый год. Обратной стороной его руководства и стало постепенное ухудшение условий для работников и качество руководителей. При этом я бы отметил и снижение роли ДНОПа - большинство функций перешло в Хэндлинг, осталась регистрация, да остальные небольшие - контроль качества, контроль загрузки, где только центровка, видимо, и осталась, ДОПы ушли, инспекторы ОНОВС, да договорной с технологами. А были и механики, и багажка, и ДОПы, да и ещё несколько тысяч человек. Департамент оказался разрушен. Не винил бы в этом Ивлиева, он и так оставил, что смог.
Но тем не менее Игорь Валентинович покинул свой пост, да и вместе с ним ушла Маргарита Размиковна, которая руководила регистрацией. Про неё что сказать - регистрации было тяжело. Высокая текучка имела место. А вызвана она была политикой Маргариты. Скандалов там хватало, да и с Настей все эти истории. Ушли многие компетентные работники из-за неё, а много левых остались.
О перестановках я знал заранее, но не мог предположить, кто займёт пост директора ДНОП. В Аэрофлоте не было подходящих кадров для наведения порядка. Корыстов, Каблуков или Береговский, конечно, умные и ответственные люди. Но здесь нужен сильный руководитель, который и кухню хорошо знает, и с жесткой рукой будет, чтобы навести порядок в этом серпентарии. Как ни странно, я не смог угадать. Но новым будет идеальный, на мой взгляд, вариант - Воронов Илья из Хэндлинга. Он молодой, но жесткий как раз. В том числе благодаря его усилиям в Хэндлинге решились вопросы с управлением ресурсами и сформировался новый центр управления производством. Не сказал бы, что мы были в хороших отношениях, работать бы мне с ним точно не хотелось, но для текущий ситуации он будет идеальным руководителем. А работникам простым можно будет вздохнуть. Этот в интригах точно не замечен. Начальникам служб в его дирекции периодически прилетало, невзирая на заслуги, при этом он четко знал, что в аэропорту происходит.
Ладно, не мог не порадоваться за Аэрофлот. Но тут вот вечером у меня появилось несколько мыслей. Авиация, как видно из моей аудитории, интересна многим обывателям, не связанным с отраслью. Причём в большей степени, чем иные виды транспорта. Те же споттинги проводятся регулярно, существуют различные мероприятия вроде Полёта ради полёта, различных посиделок и прочего. Но это касается именно самолётов. А вот, что касается аэропортов, то здесь пробелы за редким исключением. При этом очень многим интересно, что происходит в тех локациях аэропорта, куда нельзя попасть пассажирам. Не, я не про раздевалки ДОПов или курилки грузчиков.
Современный аэропорт очень технологически продвинутый объект. Автоматизация, километры багажных лент, обслуживание самолётов по короткому ТГО, различные средства перронной механизации, вспомогательные помещения, ремонтные зоны, точки облива, ГСМ, грузовой комплекс, да и сам перрон. Это всё максимально интересно многим людям. Сейчас технические экскурсии вообще популярны.
Поэтому, мне кажется, многим аэропортам стоило бы совместно с туристическими компаниями, а также профильными учебными заведениями, да и со школами разработать небольшие экскурсионные программы, которые бы позволили показать устройство аэропорта. Вероятно, это бы позволило и привлечь новые кадры, а также дать рекламу самому аэропорту.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZwGy9lUdBRQCd53H 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/