S7 Group идёт по иранскому пути, а Минтранс утверждает форму электронного посадочного талона

Oct 05, 2024 02:10





Сегодня две разрозненных темы, но каждой понемногу. Я вспоминаю, как в 2022 году Сибирь предлагала вместо своего авиапрома заняться вопросами поддержания лётной годности имеющихся западных самолётов, как сделали в Иране, где летает умело поддерживаемый возрастной парк. Причём многие операции могут осуществлять в Иране, а в России нет. И Сибирь можно понять - они максимально отдалились от российского авиапрома в 2008 году, а позже набрали самолётов А-320нео с глючными двигателями от Праттов, которые у них оптом встали в базовых аэропортах.

При этом стоит понять и государство, в интересах которого заняться производством собственных самолётов, которые смогли бы эксплуатировать все отечественные перевозчики, насыщая, а не только поддерживая свой флот. Тем более, что МС-21 был готов, как и двигатель с крылом к нему. И крики «Всё пропало!», которые доносятся из либеральных помоек только подтверждают, что самолёт заслуживает внимания. Однако, почти весь объём производства МС-21, а он всё-таки будет скромным, заберёт себе Аэрофлот на ближайшие лет десять.



Почему объёмы после начала производства не позволят быстро масштабировать производство? Вопрос не сложный - самолёт собирается в среднем за месяц, а всё остальное время занимает поиск компонентов. Поэтому для того, чтобы в два раза больше производить самолётов необходимо, чтобы около тысячи подрядчиков в два раза увеличили свои объёмы производства. И если с мелочевкой это возможно, то с двигателями и элементами БРЭО это сложнее. Так же, как Боинг только занимается сборкой самолётов из поступающих со всего мира компонентов, самолёт в РФ собирается из компонентов, поступающих сейчас со всей страны. Ну хотя бы собранные фюзеляжи по стране не катаются в поездах.

Так вот. Налаживать производство самолётов на порядки сложнее поддержания лётной годности. Сибирь пожала плечами и купила себе Бердский электромеханический завод, где 30 сентября Елин объявил, что на этом заводе освоили выпуск лопаток для двигателей самолётов. Каких именно - вроде всех видов. В прошлом году шла речь, что новосибирский Институт теоретической и прикладной механики передал на БЭМЗ технологию плазменного напыления для восстановления лопаток турбин. Сибирь достойна восхищения тем, что не стала сидеть, а сама пошла путём поддержания своего парка. Возможно, что смогут и Пратты постепенно перебирать.



Вторая новость о том, что Минтранс вводит и обсуждает внедрение единой формы электронного посадочного талона.

Здесь хочется позанудствовать - электронный посадочный талон, как и электронный билет, не имеет формы. Он является электронный. Форма есть у маршрут-квитанции, которая является распечаткой информации из электронного билета. Кстати, PNR и электронный билет всё же разные вещи, так как из одной PNR может быть привязка к разным электронным билетам. И в PNR не так много статусов (точнее они совершенно другие) - либо есть места, либо нет. А вот у электронного билета есть множество купонов со своими статусами.

Но вернёмся к электронному посадочному талону. По идее, о какой форме может идти речь, если в идеале это должен быть просто QR-код для считывания гейтридером. Но при этом при переходе пассажира по QR-коду должна открываться страница DCS с данными посадочного талона уже в визуальном формате, которая должна содержать базовую информацию - рейс, дату, время отправления, время окончания посадки, ФИО пассажира, данные документа, PNR, номер места, номер выхода. В принципе, рейс, время и номер места я бы продублировал в обычном формате под QR кодом. А вообще, конечно, электронный посадочный это хорошо, но телефон может и выключиться, поэтому возможность распечатки тоже должна иметься, в том числе для пассажиров, у которых нет включенного смартфона. Этого нет в Шереметьево, где киоск согласился печатать только по QR-коду мобильного посадочного. А насчёт перехода - у чеков есть такая функция, где при считывании QR-кода можно получить весь объём информации на специальной странице. Здесь бы так же.

И да, за электронными посадочными будущее, только вот нужны стойки сдачи багажа. Только в оживленном аэропорту они будут ещё сильнее парализовать очереди, так как пассажир сам оформляет багаж намного дольше диспетчера. Да и ошибок много. Сколько раз в Шереметьево у таких стоек видел, как багаж уезжал в комплектовку, оставив задумавшегося пассажира с биркой в руках. Проще всё-таки доверить специалисту. Собственно, именно это и становится причиной упразднения самостоятельных стоек в терминале В. При этом отечественные киоски саморегистрации я видел ещё в 2013 году у Сирены.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZwBn2EqDal8Cs30V

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Минтранс, Посадочные талоны, Сибирь, Санкции

Previous post Next post
Up