Про авиационные города нашей страны

Oct 04, 2024 00:39





Опять несколько отстранённую статью хочу написать. Просто мысли из головы. Хоть и не пятница, но я задумался, что у нас в стране есть города, которые в той или иной мере связаны с авиацией больше остальных. К примеру, я из Владивостока, который шибко авиационным и не назовёшь - аэропорт далеко, над городом могут только военные иногда летать. Поэтому, проживая в городе, про самолёты вообще не слышно ничего, если никуда далеко не выбираться. А местные многие особо никуда и не выбираются, им и дома хорошо. В почёте морской транспорт. В то же время Хабаровск подарил стране множество авиационных кадров, там и авиационные учебные заведения есть, собственно, сам закончил, был мощный авиаотряд с дальнемагистральными лайнерами, отдельный аэропорт МВЛ, большая маршрутная сеть. В центре города даже остановка до сих пор называется «Агентство Аэрофлота», а над городом множество инверсионных следов, так как над городом проходит множество авиатрасс. Кроме двух гражданских аэропортов в черте города находятся два военных - ДОС (Терек) и Гаровка. Насчёт первого, хоть сам с него летал несколько раз на Ан-12 ещё, всегда говорили: на втором Хабаровске, а так он вроде Большой аэродром ДОС назывался, военные Тереком называли. Как правильно - прошу подсказать. Плюсом пара мелких площадок - Динамо и Калинка. Со спутника Хабаровск весь выглядит кучей взлётных полос.



Но это для сравнения. Вообще у нас в стране много более авиационных городов. В случае с Подмосковьем понятно. Домодедово само по себе ассоциируется с одноимённым аэропортом. Внуково располагается уже внутри Москвы. А вот с Шереметьево, которое располагается в Химках, интереснее. Лобня более связана с аэропортом. У нас больше людей из Лобни работало, чем из Химок, хотя химчан тоже было очень много. Собственно, опять я. Но Химки сами побольше, там для большинства визитная карточка - Мега, ну и стадион соответствующий, а также вечные пробки на Ленинградке. А Лобня - это Лобня. Там люди династиями работали в аэропорту. При этом над Лобней и самолёты даже не летают, не то, что у меня над домом. Ну и Жуковский, само собой.

А в целом по стране… Вот Ульяновск - тут и Авиастар, и Аэрокомпозит, и КРЭТ, а ещё УИГА, два огромных аэропорта, один из крупнейших авиационных музеев. Вот точно всё в одном городе есть, не зря я здесь оказался сейчас. При этом местные жители, особенно с Правобережья, про самолёты особо и ничего не скажут. Рейсов не так много, летают местные не так часто. А Заволжье связано с Авиастаром, тут многие так или иначе на нём или рядом с ним поработали.

Ещё современные центры авиастроения - Воронеж, Казань, Иркутск, Комсомольск, Екатеринбург. Но каждый из этих городов шибко авиационным центром и не назвать. Воронежский аэропорт сейчас закрыт два года как, успехи Казани в десятках других отраслей, включая туризм и нефтехимию, затмевают скромные, мягко говоря, результаты деятельности КАЗа. Иркутск в гражданском авиапроме делает только первые шаги, а больше известен военной продукцией, да и сам по себе Иркутск, хоть и с аэропортом в центре, но тоже туризм, Байкал, дешевое электричество, множество иного. Комсомольск… Ну КнААЗ известный, тут не поспоришь, он работает, но опять-таки, не им одним известен город юности…

Если говорить про курортные города, то там, как правило, аэропорты в городской черте - Адлер это район Сочи, Витязево район Анапы… Хотя Минеральные Воды - там и большой аэропорт, а ещё авиаремонтный завод. Так же и Таганрог, где делают амфибии.

Если посмотреть на активность интернет-пользователей, то наибольшую активность, как ни странно, проявляют именно курортные города - Сочи и Минеральные Воды, а также Салехард, Надым, Артём, Химки и Новый Уренгой. Нахождение курортных городов логично - в них множество туристов, которые пользуются воздушным транспортом. Артём и Химки - крупнейшие авиагородки. А Салехард, Надым и Новый Уренгой объясняются тем, что в ЯНАО и население очень мобильное, а также множество вахтовиков.

Но аэропорты есть везде. А где учат пилотов? Само собой, Ульяновск и Питер, кроме них Бугуруслан, Сасово, Бугульма. Авиационных специалистов готовят в Москве - МАИ и МГТУ ГА. Понятно, что всех много, но я самые известные написал.

Кроме того, наличие собственного перевозчика тоже влияет на наличие собственного авиационного бренда. Туристы из Москвы в Турцию видят на борту название «Уральские авиалинии», которые ассоциируются с Екатеринбургом. Сибирь с городом Обь и Новосибирск, ИрАэро с Иркутском.

Множество, на самом деле, моментов, которые придают каждому городу ещё и своеобразную авиационную узнаваемость. А на Ваш взгляд, где находится авиационная столица нашей страны?

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/Zv8A7YZ_HHzIGEfP

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Previous post Next post
Up