Дошли руки и до этого товарища. Вот за этой фразой и скрывается фирменный подход ПАО «Туполев». Прям с девяностых. Отношение к клиентам описывается только так. Но тогда нашлось - и Туполевых заменили множества Боингов и Эрбасов. А ведь основным самолётом в российском небе Туполев перестал быть только в 2008 году, а до этого полчища Ту-134 и Ту-154 бороздили наше небо, да и несколько десятков Ту-204 и Ту-214 были там же. Но с конца нулевых «Туполев» и гражданская авиация стали несовместимы. Почему? А разгадка
в заголовке статьи Бизнес-Онлайн, где постоянно публикуются перлы от первых лиц наследников одного из величайших КБ, а в настоящее время ещё не совсем трупа, но чего-то в овощном состоянии. В этот раз наговорил лишнего экс-глава КАЗа Наиль Хайруллин.
Помнится, Дальавиа взяли 5 Ту-214 в начале нулевых и полностью сами занимались поддержанием их лётной годности. В результате пять самолётов выполняли только три рейса. Два из которых - ежедневные в Москву (Домодедово и Шереметьево) и 2 рейса выполнялись в Екатеринбург и Гуанчжоу по паре раз в неделю. Потом и сказал, что их было только три. 5 самолётов на три рейса и резерв на Ил-62. Но это не к самолёту претензии, а к поддержанию эксплуатантов производителем, который переставал что-либо делать, как только самолёт покидал заводской аэродром.
Владивосток Авиа и Ред Вингс летали больше и лучше, но это благодаря Авиастару, который вообще-то к Илу относится, но Ту-204 производил и вполне сносно поддерживал. Как стал только Ил-76 заниматься, так сразу и эксплуатация сошла на нет. К самому самолёту в нулевых претензий не было у эксплуатантов, а вот к Туполеву - масса. И самый основной - может хватит посылать клиентов. А в ответ - заголовок: «А куда вы денетесь?».
Вот и сейчас, ситуация сыграла на руку Туполеву. Денег выделили, но Боинги снова никуда не полетели, а комиссия из Минпромторга за полтора года освоения денег обнаружила одну вбитую сваю нового цеха. И ни одного самолёта даже в виде комплекта. Последовали кадровые перестановки, вроде зашевелились с капитальным строительством (оно там нужно, как и везде).
Вот! а по тексту дальше одни вопросы: «Ведь ничего больше нет.» Да как бы МС-21 строят, и они летают, а с новыми Ту-214 ситуация прямо противоположная. А заявление, что 17% лайнера нужно импортозамещать, а этим никто не занимался, так вообще пахнет предательством страны, когда именно на Ту-204/214 летает руководство страны.
«У МС-21 заявленной дальности в обозримом будущем не будет.» Какой именно заявленной? И откуда такие выводы? Вывести свой самолёт без доработок, обгадив более успешные проекты?
«…назвав санкции отговоркой и предлогом для затягивания проекта. По его словам, «просто что-то не получается». - А почему Ту-214 не получается? Или не о нём речь, там всё изначально так и было запланировано? А санкции против крыла, двигателя, БРЭО и ещё пары сотен систем, которые в России не производились видимо в Минпромторге придумали?
«Делается все, чтобы не пустить Ту-214 в гражданскую авиацию» Вы хоть один самолёт сделайте. Денег дали, контракты подписали. Кого пускать? Или Вам нужно дать денег и всех директивно посадить на Ту-214, раз Вы сами не в состоянии наладить работу с эксплуатантами? Вы сами с кем из эксплуатантов общались предметно? Сравните с Яковлевым, который обрабатывает всех?
«А что сейчас из себя представляет ильюшинская фирма? А туполевская? Прочнистов не найти…» - А вы работали с учебными заведениями? А вы выращивали себе специалистов? Или они из воздуха сразу с опытом должны были появиться? Как бы вы в каждом предложении напихиваете сами себе полную панамку. Какая-то безответственность, перекладывание на других. И этот человек руководил заводом. Как говорится, результат налицо.
«а у „Туполева“ они были лучшие, поэтому и машины получались неперетяжеленные». Хм. Вес пустого Ту-154М - 55 тонн, берёт 164 пассажира и везёт на 3900 км. Вес пустого Боинга-727 - 45 тонн, везёт 189 пассажиров на 4020 км. Про остальные самолёты ситуация схожая. Поэтому про перетяжеленность явно загибает. Ничего не имею против, понятно, были требования и грунтовые аэродромы, и двойное назначение. Но не стоило выпячивать то, чего не было.
«Разогнали таких специалистов! Десятилетия нужны, чтобы человек был в своей теме.» - так бывший директор завода и сетует, что народ, которого не слышали, разбежался. А что было сделано? Там зарплаты, соцпакет, передача опыта молодым специалистам? Не? Вот неблагодарные.
«А в Жуковском что творится? Аэродром совместного базирования. Как такое возможно сотворить с испытательной базой? И никто не знает, что делать» - Остапа вообще в Жуковский понесло. Там аэровокзал вообще маленький пятачок занимает и не мешает никому на этом огромном аэродроме. Тем более там и так десяток рейсов. Почему по всем прошёлся, а про КАЗ ничего не рассказал. Хотя бы: «Вот при мне…».
Подытожим. Бывший директор завода в небольшой статье сказал три вывода:
1. Мы не удержали специалистов.
2. Никто директивно не хочет нам помочь произвести, дать денег и заказчиков.
3. МС-21 ничему не соответствует, хотя цифр назвать не получится, но Ту-214 лучше, хоть его пока делать некому.
4. Самолёт Ту-214 кто-то должен перезапустить, так как ничего больше нет.
5. Везде всё плохо, довели страну. А раньше было ого-го!
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zv2o5pLrgH_JfT6w 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/