Мало позитивных новостей в авиационном мире, всё кругом касается проблем у авиапроизводителей, о которых написано немало, да проблем с перекрытиями воздушных пространств, ну и в большей степени новостные события связаны с военной или беспилотной авиацией.
Но есть и хорошее, если поискать. Например, ITA Airways хотят постепенно вернуть бренд Алиталия. Здесь прослеживается идентичность ситуации с советским Аэрофлотом: огромный, отягощённый социалкой и непрофильными расходами Аэрофлот распался и перестал существовать. На пустом месте с участием ЦУМВС создали нового перевозчика, которому отдали бренд Аэрофлот, зарегистрировали товарный знак, а он теперь отмечает 100-летний юбилей. А ещё передана любовь государства, крупные контракты и допуски. Так и тут. Алиталия рухнула, сделали ITA Airways, уволив кучу персонала, закрыв кучу социальных обязательств, и новый перевозчик стал прибыльным. Тем более ему по наследству передалось много допусков, самолётов и много другого полезного. А теперь и ITA подумывают вернуть бренд Алиталия, но только бренд.
Возможно, это и правильно. Навешать на перевозчика кучу социальных обязательств и не компенсировать их из бюджета - верный путь к банкротству. Советский Аэрофлот в том виде мог бы существовать и дальше, но при огромном количестве субсидий. С одной стороны, национализация убытков и приватизация прибыли - преступление перед государством, но и создавать единого перевозчика со всеми типами от Байкала до Ил-96 не выглядит слишком умной идеей. Хотя плюсы есть, но профильный региональный перевозчик будет эффективнее работать, чем огромный, которому неинтересны мелкие непрофильные рейсы.
Люфтганза уходит с китайских направлений следом за British Airways. Ну не совсем окончательно. Постепенно. Но исторический рейс из Франкфурта в Пекин закрывают. Мюнхен пока остаётся. А вместо Люфтов на направлении будет летать только Air China, как и в случае с Лондоном. В Air China открывают шампанское (вероятнее всего европейское).
Причины всем и та понятны - китайцы могут летать на три часа быстрее и тратить на рейсе на 20 тонн меньше топлива, да и на три часа меньше ресурса воздушного судна и летного времени экипажа. Разница огромная, поэтому пассажиры делали свой однозначный выбор. Постепенно это коснётся практически всех европейских перевозчиков. Удивлён, что китайцам разрешают чувствовать себя весьма вольно при такой конкуренции.
Но тут лессорам не дают признать страховой случай. А ситуация следующая. Более 500 самолётов застряли в РФ, которая эти самолёты не хочет возвращать. Сумма иска - 10 миллиардов долларов. В ходе судебного разбирательства, которое должно состояться в «суперсуде» в центре Лондона, выступят несколько самых известных в Англии коммерческих адвокатов. Они, как ожидается, будут доказывать от имени страховщиков, что еще рано объявлять о полной потере, не в последнюю очередь потому, что самолеты не уничтожены и еще могут быть восстановлены. Адвокаты укажут, как ожидается, что конфликт между Россией и Украиной еще может быть разрешен, отчасти в зависимости от исхода выборов в США. Также они подчеркнут, что формулировка страховых полисов означает, что лизингодатели не подпадают под страховой случай.
На самом деле, речь уже не о законности, так как в комментариях перед судом обе стороны уже извратили суть конфликта. Мол, скоро Трамп станет президентом, и все помирятся, а самолёты дальше будут летать. (Считают всех дураками, наверное). А речь в том, что с учётом перестраховок страховщики не могут заплатить столь огромную сумму без последствий. А не заплатить - подорвать доверие к своим же Ллойдам и прочим. А то так хуситы корабль потопят, а те так же отмажутся. А страховые компании Великобритании когда-то считались самыми надёжными. Когда-то. Сейчас они решили кинуть своих же лессоров.
А если заплатить, то страховщики могут для латания прорехи через тот же высокий суд затребовать компенсации уже у государства, мол, сами играете в ваши санкции, мы тут не при чём, ничего личного, но вы уже нас кинули. А там и так прорехи в бюджетах. А репутацию лессоры тоже потеряли. Мало ли какую страну признают недемократичной в следующий раз, откуда, теряя самолёты, сбежит Aer Cap. Проще уж с китайцами, они дисконт дают. Ну или арабами. Тем вообще всё равно, были бы деньги.
Следом за лессорами (а они уже стали терять некоторые контракты) репутации лишатся и страховщики. Хотя вероятность того, что суд встанет против них, невысокая. Скорее всего, суд кинет лессоров, мол, самолёты летают - идите и заберите их сами. Договаривайтесь. Но лучше не афишировать. Молча продайте их русским и всё.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZvxCBgmuuWSpu_bW 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/