Сегодня про дела у зарубежных коллег. Читатели знают, что про него я стараюсь писать беспристрастно, так как любые проблемы у одного из двух авиастроительных гигантов приведут в итоге к проблемам в гражданской авиации по всему миру. Да, в Россию в ближайшие десятилетия их самолёты не будут экспортироваться, однако рынок на то и глобальный, что потрясения любого из дуопольных гигантов приведут к тому, что весь объём заказов ляжет на плечи второго, который тот не вывезет.
Боинг всегда был пионером отрасли и за ним реально множество рекордов. Даже старый, но обновленный и с новыми двигателями Боинг-737NG превосходил по некоторым параметрам новый А-320. За Боингом легендарные Боинг-707, 737 и 747. Боинг поглотил авиастроительные бизнесы всех остальных крупных авиастроителей США, как МакДоннелл Дуглас и Локхид (гражданская часть), например.
Но в настоящий момент Боинг преследуют сплошные неприятности: сначала две катастрофы Максов, произошедших исключительно по причинам, связанным с конструктивными особенностями лайнера, потом остановка полётов Максов, отсутствие гражданских широкофюзеляжников, кроме Дримлайнера (который выпускается по 1-4 штуке в месяц), заваленная программа 777Х, про сертификацию МАХ 7 и 10 вообще все забыли уже, перспективных планов нет, вылетела дверь, FAA выявила кучу проблем на уровне сборки и сплошные нарушения у поставщиков компонентов, а тут ещё и профсоюз работников остановил производство, требуя повышения заработной платы и ещё кучи гарантий, и это при том, что сроки поставок уже не просто поехали вправо, а понеслись экспрессом. Верхушку поменяли, но с профсоюзом договориться не получается. Маскировка проблем и сокращение расходов при следовании SJW повестке привели к самому серьёзному кризису предприятия.
Как будут развиваться дела у Боинга - сложно предсказать, пока что негативных новостей много. Да ещё и проблемы с оборонкой и космосом. В любом случае, никто Боинг в мире заместить не сможет. Вряд ли и в США кто-то станет с нуля строить авиастроительную корпорацию (Boom не в счёт, это мошенники).
А вот то, что в Textron тоже будут забастовки, я не предполагал, так как у этих дела намного лучше шли. Работники компании Textron Aviation - американской аэрокосмической компании, производящей бизнес-джеты и турбовинтовые самолёты под брендами Cessna и Beechcraft, второго по величине работодателя Вичиты, проголосовали за забастовку, отвергнув предложенный ей четырехлетний контракт. Более 70% рабочих, представляющих почти 5 000 членов Международной ассоциации механиков и авиаработников (IAM Local 774), выразили недовольство предложением, включающим повышение зарплаты на 26% и единовременные выплаты в $3 000 ежегодно. Всего на предприятии Textron в Вичите работают около 14 тысяч работников.
Боинг уже 30% предлагает, его тоже маловато. То ли дело Авиастар под боком, на котором взлетели зарплаты в разы за последние 3 года. Но эти, думаю, быстрее разберутся.
Авиакомпания Jazeera Airways 24 сентября ввела запрет на перевозку внешних аккумуляторов (powerbank) любой фирмы и мощности, как в ручной клади, так и в багаже. Естественно, это стало следствием израильского теракта в Ливане. Ящик Пандоры открыли. Вполне возможно, что PowerBank в будущем вообще запретят к перевозке самолётами. И дело не только в терактах, но и в участившихся пожарах на борту. Либо разрешат, но не литий-ионные. Сейчас множество сервисов по аренде PowerBank, да и зарядиться во многих самолётах можно от USB розеток.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZvMRyfpeWxjfdu8b 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/