Про безопасность полётов на Камчатке и ответственность за неё регулятора

Sep 24, 2024 00:38





Как принято, после резонансного авиапроисшествия на Камчатку отправилась комиссия Ространснадзора для проверки перевозчика, которая выявила многое. Как я уже писал ранее, за последний десяток лет у перевозчика это уже шестое, значительная часть которых с человеческими жертвами и травмами. Уже это меня насторожило, когда я писал по горячим следам и предсказал, что там будут выявлены нарушения в части организации лётной работы, так как там, где закон - тайга, а медведь прокурор, к безопасности полётов относятся достаточно формально. Однако самоубийц нет нигде, поэтому многочисленные случаи человеческого фактора среди основных причин происшествий наводят на мысли, что дело было не в кабине.

19 сентября опубликовали первые результаты проверки, с которыми простых обывателей, как я, первыми познакомили Известия. 29 членов экипажей не выполняли предусмотренную для вертолетов Ми-8Т(П), Ми-8МТВ, Ми-8АМТ тренировку на летном тренажере в качестве КВС с правого пилотского сиденья. Шесть членов из них допущены к работе без подготовки, двое не прошли тренировки на летном тренажере. Более половины авиапарка предприятия эксплуатируется с отступлениями от обязательных требований по поддержанию летной годности, а работы по техническому обслуживанию проводились без необходимого оборудования и соблюдения технологий.



Помимо этого, вскрыты многочисленные нарушения режима труда и отдыха. Выявлены факты ненадлежащего учета рабочего времени и задолженности по отпускам: всего работодатель задолжал сотрудникам 7,5 тыс. дней отдыха при среднем остатке 123 дня. Кроме того, выявлено 10 признаков авиационных событий, информация по которым не направлялась в Росавиацию, говорится в документе Ространснадзора.

Такая ситуация копилась долго. Авиакомпанию неоднократно проверяли, тем более она подкидывала поводы. Однако, что имеем, то имеем. С таким подходом к организации лётной работы (я даже не про отпуска сейчас) и поддержанию лётной годности авиакомпания представляла, мягко говоря, опасность. И выводы комиссии: «невозможность «Витязь-Аэро» осуществлять безопасную перевозку пассажиров, поскольку характер нарушений, их повторяемость и авиационные происшествия свидетельствуют о неспособности эксплуатанта внедрить эффективную систему управления безопасностью полетов и предотвращать наступление катастроф.» говорят только о том, что Камчатское МТУ не в состоянии управлять безопасностью полётов, да и непонятно, какие функции выполняет.

Аргументация уровня - Витязь нельзя закрывать, так как больше некому выполнять авиационные работы на вертолётах, не работает. Ситуацию довели до катастрофической. В данном случае основная доля ответственности лежит не только и не столько на эксплуатанте, сколько на Росавиации и Минтрансе. Тут по цепочке - Камчатка - Федералка - Минтранс. Эксплуатанта, когда выдают основной документ, проверяют так, что невозможно получить заветный сертификат. В то же время уже обладающий сертификатом Витязь чудит так, что захватывает дух. А что, так можно было?

Как проводили проверки? Как проводили внеплановые проверки после очередного происшествия? Как оказались скрытыми авиационные события? По-хорошему, генерального директора перевозчика следовало бы не увольнять, а судить. Вместе с главой МТУ и всеми членами комиссий, которые проверяли эксплуатанта. А глава Росавиации вместо чрезвычайно важного обсуждения очередного подмосковного аэропорта должен был ехать на Камчатку и разносить местное МТУ со словами: «это не моё, это проходимцы и сейчас я наведу тут порядок». Кстати, можете зайти на сайт местного МТУ, там вообще тишина и счастье. А новости с марта не обновлялись.

Кто будет возить туристов? Да свято место пусто не бывает. Перевозчиков с вертолётами у нас хватает. Да и вертолёты Витязя не будут простаивать, а перейдут в лётно-техническую эксплуатацию к другому эксплуатанту. Важно только помнить, что имеются проблемы с поддержанием лётной годности у некоторых, а у экипажей, которые пойдут следом, имеются тоже проблемы.

И да, на Дальний Восток нужно обращать внимание. И не в карающем плане. Да и не в привычном смысле комиссий, которые часто бывали кормушкой (как сейчас - не знаю, но есть подозрение). Вообще, для всех руководителей управлений хорошо бы ввести два показателя. Первый - безопасность полётов, второй - их количество. Чтобы не было соблазнов, как пустить на самотёк, так и задушить всё во избежание. И регулятор должен следить за всем, а не запоздало реагировать на очередную катастрофу.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZvHRuE-kJmTN0jpk

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Росавиация, Камчатка

Previous post Next post
Up