Новостей накопилось много, но они разрозненные, поэтому вопреки своим же правилам придётся объединить в одной статье сразу Ту-214, Боинг-747 и XB-1, общего между которыми только то, что это всё гражданские самолёты.
Начну с того, что Сибирь заявила, что рассматривает возможность приобретения в будущем Ту-214. Точнее, подписала меморандум, который никого ни к чему не обязывает. Однако, почему акцентируется внимание: Сибирь до конца отказывалась от любой связи с отечественными самолётами, в прошлом году призывала оказаться от любого авиапрома в пользу разработки ремфонда для имеющегося парка (естественно, в первую очередь для самолётов Сибири). Потом долгие планы пойти по стопам Ирана, поддерживая то, что есть. В конце концов, сказали, что готовы взять Ту-214.
Проблема заключается в том, что несмотря на комментарии местных любителей Туполева, самолёт не готов к серийному производству. Во-первых, производство многих компонентов остаётся штучным, многие смежники приказали давно долго жить, а поэтому производство многих компонентов производилось неизвестно кем и как. В основном, это, конечно, касалось мелочёвки. Но для одного самолёта в пару лет это может быть приемлемо, но для серии нет.
Второй момент - производить пока негде. КАЗ занят на гособоронзаказах, которые имеют более высокий приоритет. Самолёты, над которыми работают на КАЗе занимают приличное пространство, поэтому для Ту-214 сейчас строят новый цех. Там хотели сделать поточную линию, хотя бы, как на Авиастаре, но обойдутся ручным конвейером с шестью станциями. Хотя бы так.
Третий момент, как говорил Тимофеев, самолёт до конца не импортозамещён. Смежники помирали, многие компоненты приобретались зарубежом. А теперь приходится изыскивать и заниматься. При этом, если импортозамещение Суперджета и МС-21 идёт практически в прямом эфире и каждый день совершаются сертификационные полёты для сертификации того или иного узла, то с Ту-214 пока всё ограничено строительством цеха. Поэтому именно наиболее готовый к производству самолёт будет двигаться вправо сильнее остальных.
Сибирь это прекрасно понимает, однако с учётом того, сколько прошло времени, выбора у неё не много. МС-21 застолбил Аэрофлот на десять лет вперёд, а Суперджеты всё же маленькие. Ту-214 в основном обошли стороной. Если бы Филёв помог КАЗу (а у него есть такая возможность), то ситуация с самолётами сдвинулась бы с текущей позиции намного быстрее. Возможно, на это и сделан будет шаг, что Сибирь сама примет участие в его создании, забрав себе произведенную продукцию. Возможно, что Сибирь смогла бы организовать ввоз зарубежных компонентов. Однако, время покажет. То, что авиакомпании должны работать сейчас совместно с авиапромом, я говорю давно. И если Сибирь так и поступит, то я соглашусь, что это самое рациональное решение среди всех перевозчиков, у которых имеются ресурсы для этого.
Следующая новость. Авиакомпания Россия возобновила досрочно в падающем сезоне полёты на Боингах-747. Первый рейс выполнили в Красноярск. Самолёт-легенда, красивый, что говорить. Но тут речь не об эстетике для споттеров и пассажиров. Хотя, признаюсь, без неё никак в случае с 747.
У перевозчика, испытывающего дефицит ёмкостей, стояла куча Боингов-747, которые могут перевозить 500+ пассажиров. А спрос имеется. Поэтому перевозчик решил ставить их на Дальний Восток, где сейчас у него летают практически того же возраста Боинги-777-300 (тоже от Трансаэро, не ER). А эти самолёты в зимнем расписании смогут выполнять рейсы в менее напряженные направления. Самолёты принадлежат ВЭБу и ВТБ, поэтому пока на международке не летают. ВТБшный 279 вообще стоит давно. ER в основном на более напряженные Владивосток и Хабаровск летают. Но и на Варадеро на них выполняются.
Поэтому вполне вероятно, что в зимнем расписании Аэрофлот подкинет России побольше внутренних рейсов, а сам увеличит полёты по международке. Может быть всё что угодно, поэтому посмотрим.
Помните ещё Overture? Который будет сверхзвуковым с тихими двигателями, дешевыми билетами, турбовентиляторными экономичными двигателями и большими иллюминаторами? И помните, что они сделали демонстратор с двигателем от Фантома, который десятикратно меньший по размеру для отработки технологий, которые, правда, не озвучили?
Так вот. Демонстратор накануне совершил третий и четвертый полёты, в ходе которых достиг скорости в 519 км/ч. Всего запланировано около десятка полётов до преодоления звукового барьера. По разработке самого Overture ничего не известно, однако уже объявили конкурс ливрей. Буду продолжать следить за разводом инвесторов в прямом эфире.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZvB3yaHo_VuWLlWp 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/