Чёт про него забыли, а так-то газогенератор ещё с апреля испытывается. Вот хотел бы
поделиться видео, как проходит испытание газогенератора, как я понимаю, в составе ДДТ (Двигателя-демонстратора технологий, где многие компоненты КВД, ТНД и ТВД напечатаны на 3d принтере). Видео, кстати, добротное, рекомендую поглядеть, но сняли американцы на своём наречии. Канал неплохой, остальные видео тоже заслуживают внимания.
По тексту говорят, что мы планируем ставить его на Ил-96-400М и Ан-124, а также, что выдаёт он тягу от 28 до 44 тонн. Про Ил-96-400 явно перестарались. За основу взяты отечественные кадры, где сказано, что газогенератор проходит «беспрецедентные испытания» (это какие?). Но между строчек есть видеофрагменты из испытаний в ЦИАМе (по ходу в Лыткарино) с комментариями, что испытания газогенератора с имитацией работы в системе полноразмерного двигателя показали хорошее совпадение с расчетными характеристиками. Также есть комментарий, что в составе полноразмерного демонстратора более 30 тонн выжать пока не получилось. Тут ключевое пока. Исходя из этого видео можно считать, что слухи о нехватке тяги у ПД-35 оказались необоснованными. И про ПД-26 никто не говорил.
Сроки - это всегда ключевое. В видео говорится про 2028-2029 годы, как окончание сертификации. Будет ли к этому времени соображение, куда его реально ставить - неизвестно.
ТВС-2МС пока единственный серийно выпускающийся в настоящее время самолёт в России. И тот путём переделки старых планеров Ан-2. Но результат вполне неплохой. Байкал вряд ли будет в его нише, так как дороговат (хотя и ненамного), да и нет его пока. Отсутствие поршневых двигателей для самолётов и перспектив их разработки, конечно, удручает. Но пока нет проблем с TPE331, поэтому самолёты будут делать. Но один двигатель стоит 700 тысяч долларов США, поэтому самолёт удешевить объективно не получится.
Тут на днях Башкирия для себя заказала ещё парочку ТВСов. Башкирская компания Авиасфера заказала ещё один ТВС-2МС на днях, так как первая машина скоро поступит в эксплуатацию. Авиасфера - новый участник авиационного рынка, пока что сертификата нет, в чём я убедился на портале регулятора. А самолёта будет всего два. Заявили, что самолёты нужны для авиационных работ и перевозки пассажиров, только вот коммерческий сертификат им с двумя ТВСами никто не даст. Но на авиаработы получат. Посмотрим, что у них будет по итогу.
Картинка СибНИА
18 сентября СибНИА
отчитались, что на аэродроме Бердск-Центральный провели первые сбросы жидкости на реальные очаги возгорания и испытали систему пожаротушения самолета ТВС-2МС. С командой отработали алгоритмы взаимодействия наземных служб и летного экипажа. Заправка ТВС-2МС жидкостью для тушения и предотвращения распространения огня заняла всего пять минут. Далее предстоит отработка заходов, точности сброса и попадания жидкости в очаг пожара.
Так и найдут новых покупателей. Клепают потихоньку, санкции им ни по чём.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/