Поставки аналогов Байкала продолжаются, слияние двух крупных перевозчиков в США, чем занят Ядров

Sep 19, 2024 01:07





Обсуждения Байкала и его поставок заняли множество бесед и обсуждений в прошлом месяце. И я тоже посвятил этому несколько постов. Пока всё упирается в занятость УЗГА другими проектами и отсутствие пока сертифицированного двигателя ВК-800СМ, который благополучно отработал стенд, но не испытывался на лаборатории.

Тем временем Русавиапром продолжает выпускать ТВС-2МС, которых в этом году сделали уже три штуки, а на подходе четвёртый. Правда, есть несколько нюансов. ТВС-2МС решили не импортозамещать, а выпускают с американским Honeywell TPE331, который небольшой, поэтому привезти его не составляет особо труда.

Да и характеристики вполне впечатляют - дальность - до 4,5 тысяч км, скорость 350 км/ч, грузоподъёмность 2,5 т. Однако производится ТВС-2МС из старых планеров Ан-2, где меняется двигатель, бортовая радиоэлектроника, меняется салон, части крыла на композитные.

В этом году 3 самолёта ТВС-2МС поставили авиакомпании (авиаработы) Сибаэрокрафт. Четвёртый самолёт ожидается до конца года. Всё в сроки, согласно контракту. Сибаэрокрафт занимается авиалесоохраной и аэрофотосъёмкой.



Вот, кто говорил, что были бы самолёты, а дальше авиационные перевозки попрут. Пожалуйста, есть Русавиапром, можно намного дешевле Байкала взять ТВС, которые произведут в том же году. Однако берут ТВСы в основном эксплуатанты различных авиационных работ. Хотя в Забайкальском крае они и на регулярке летали. Вокруг Байкала больше шума, нежели практической пользы. У него будет свой сегмент, но ТВС в чём-то выигрывает. Например, в цене, в спектре применения (всё же биплан имеет лучшие ВПХ да и для десантирования пожарных он лучше подходит). Ну и к вопросу, что сейчас самолёты не выпускаются. Выпускаются.



Министерство транспорта США одобрило слияние Alaska Airlines и Hawaiian Airlines с рядом обязательных условий. Главным требованием является сохранение самостоятельной работы Alaska Airlines, её дочерней компании Horizon Air и Hawaiian Airlines как отдельных юридических лиц. Сумма сделки составляет 1,9 миллиарда долларов, включая долги Hawaiian в размере 900 миллионов долларов. Ожидается, что компании завершат сделку в ближайшие дни. Объединенный флот авиакомпаний будет насчитывать 352 самолёта: Hawaiian Airlines с её 66 самолётами и Alaska Airlines с её 242 лайнерами и Horizon Air с 44 Embraer E175.

Это к вопросу о том, как в США. А там происходят постоянные слияние, а новые перевозчики не появляются. Не особо много желающих найти сразу 300+ самолётов и влезть на низкомаржинальный рынок. А это приводит к снижению конкуренции, а в дальнейшем и росту тарифов при дальнейшем снижении уровня сервиса. У нас это не шибко сейчас происходит, хотя в нулевые многие перевозчики на этом выросли. Та же Сибирь поглотила кучу перевозчиков (Внуковские, Пермские, Энкор-Челап, Байкал-Баргузин и т. д.), Аэрофлот с Россией вообще хороши (Владивосток Авиа, КМВ, Донавиа, Оренэйр остатки после искусственных банкротств Дальавиа и Мавиала). Да региональных перевозчиков в принципе не осталось.

Но двигаемся мы и не только мы все к итоговой монополизации во всём. Выбор нескольких перевозчиков, типов самолётов, уровней сервиса остался в прошлом веке. Сейчас мы покупаем электронный билет, приезжаем в аэропорт, садимся в самолёт, летим и приземляемся. Остальное - забота пассажира.



И да. Посмотрел я деятельность казахов - те обсуждают возможность запрета в Казахстане невозвратных билетов. Во многом я не особо и против невозвратных тарифов, когда они реально дешевле. Но антиподом людей, которые хотя бы что-то пытаются предпринять полезное является наш глава Росавиации, который согласно официальным источникам в Росавиации занимается обсуждением строящегося аэропорта в Орле.

Однозначно, тема нужная. В Калуге и Брянске есть аэропорты, Орлу тоже хочется, тем более что там когда-то Трансаэро сидели юридическим адресом. Аэропорт будет с полосой 2,4 км и небольшим аэровокзалом. Ну как раз принимать пару рейсов в сутки на регионалах да летом Сочи. Насчёт полётов в Москву - не знаю. Там до Москвы не так далеко. Но в Питер пару раз в неделю, да там летом на южные курорты точно будет спрос.

Дело не в Орле. Вопрос в том, что у Росавиации скопилась масса работы. В частности, изучение ситуации с безопасностью полётов на Дальнем Востоке (там в Амурской области опять вертолёт навернулся), снижение уровня сервиса, план по легализации воздушных партизан, тарифы на аэропортовые услуги, план по развитию региональных перевозок. Поэтому орёл - это хорошо. Но почему в ущерб остальным вопросам?

На Камчатке систематически происходят авиакатастрофы. Причём регулярно. И крупнейшие катастрофы за последние годы произошли именно там. Визит главы Росавиации показал бы, что Росавиации небезралична ситуация. Но особых каких-то комментариев нет. Вообще развернутых приличных интервью от него давно не было. В самом начале подёргался, но текущий статус ведомства вообще неясен. Что они там делают, что планируют делать?

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZutBGtafkxXFXwiW

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

ТВС-2МС, Росавиация, Авиабизнес

Previous post Next post
Up