Новые сборы Lufthansa, списание Боингов-757 Fedex и грузовой беспилотник HH-100 от AVIC

Jun 29, 2024 01:34





Начну с небольшого объявления. Среди моих читателей есть Андрей Юрьевич, великий и уважаемый человек. С вами очень хочет связаться Эдуард Геннадьевич из Нижнего Новгорода, о чём он меня попросил написать у себя. Прошу Вас, по возможности, черкните мне сюда, а я ему передам, либо Вам напишу его номер телефона.

Сегодня пройдусь опять по зарубежной авиации, там новости поинтереснее. Чуть позже обязательно пройдусь по теме «мокрого лизинга», аэропорту Семязино и перевооружению КАЗа.

С 26 июня 2024 года группа компаний Lufthansa Group, в которую входят сама Lufthansa, Swiss Airways, Austrian Airways, Eurowings и Brussels Airways, начнёт взимать экологический сбор со всех пассажиров на рейсах из ЕС, Великобритании, Норвегии и Швейцарии, вылетающих с 1 января 2025 года.

Этот сбор предназначен для покрытия расходов на SAF и адаптацию к новым требованиям системы торговли выбросами ЕС (EU ETS) и международной программы компенсации и сокращения углерода для авиации (CORSIA)​. Размер сбора будет варьироваться в зависимости от маршрута и типа тарифа, составляя от 1 до 72 евро на пассажира. Он будет указываться отдельно от базового тарифа при покупке билета​.



Мда, думали за экологию, а тут речь о деньгах. Понимаю, если бы на эти 72 евро пару деревьев высаживали, вытаскивали центнер пластика из океана или что-то в этом духе. А тут деньги разойдутся между прикормленными евробюрократами на проведение совещаний о нулевых выбросах людей, которые представления не имеют, как устроена силовая установка современного воздушного судна. Да и SAF топливо тоже не тает в воздухе бесследно, а выделяет столько же, если не больше оксидов углерода и азота. Да и на половину само является керосином (если не больше). Поэтому этого жеста достаточно, чтобы показать, что это не про экологию, а про деньги. И раз Люфты это себе позволяют, то скоро эта практика придёт ко всем. Лоукостеры вообще не альтруисты и все дополнительные расходы перекидывают на пассажира. Поэтому забудьте про билеты за 1 фунт. Даже экологический сбор будет больше. А лучше поездом, который поедет на электроэнергии, вырабатываемой на угле или газе.

Вообще, экономичность в авиации имеет большое значение. Но все предложения о водороде (кстати, получаемом из природного газа), хитрых подсчётах «углеродного следа» от растительного топлива (там хоть и есть выбросы, но их можно, типа, не считать) и прочем идут от людей крайне далёких от гражданской авиации. Углекислый газ вообще нужен растениям для роста, да и антропогенная доля в выбросах не столь велика, как нам об этом говорят. И экологией можно заниматься созидательно, а не разрушительно. А европейским пассажирам пожелаем удачи. Только не вздумайте протестовать, а то это может не понравиться тем, чей кошелек вы должны пополнять.



FedEx объявила о списании 22 грузовых самолётов Boeing 757-200 в рамках оптимизации своего флота из-за снижения спроса на посылки. Компания понесла убытки в размере 157 млн долларов из-за списания этих самолётов и семи двигателей. Такое решение также связано с окончанием контракта с Почтовой службой США (USPS), который с сентября 2024 года отойдёт конкуренту - UPS.

В парке Fedex 498 самолётов. При этом отсутствуют «модные» современные модели, а парк в настоящий момент авиакомпания пополняет за счёт Боингов-767 и ATR-42/72, а также небольших Cessna. В парке кроме возрастных Боингов-757 продолжают эксплуатироваться А-300 и MD-11, а также классические Боинги-737. И авиакомпания работает весьма эффективны, самолёты не подставляют перевозчика, по срокам это один из самых пунктуальных перевозчиков. Кстати, схожие по моделям парки и у DHL, UPS, Amazon Prime Air.

Однако списание Боингов-757 выглядит как сокращение флота перед стагнацией. Это промежуточная для грузового перевозчика модель, весьма возрастная, легко заменяется на Боинги-767 и 737. Пока что всего 22 самолёта, но я бы сказал, что это выглядит похожим на подготовку к сокращению грузоперевозок. Начинают с меньшего, но на 157 миллионов долларов убытка и сокращение парка пойдут только при условии внятного сокращения на горизонте. И да, эти самолёты не будут замещаться А-321 или чем-то в этом духе. Про перспективы расширения парка грузовых перевозчиков в США не слышал.

В мае грузовой парк всех перевозчиков США пополнился только на один самолёт Боинг-767 новый для Fedex, остальные, включая переделки из пассажирских поставлялись в Китай, Европу и Латинскую Америку, в США остальное - только внутренние передачи. Поэтому пока не прогнозирую, но тренд ясен - грузовой воздушный флот в США будет сокращаться.



Китайский беспилотный транспортный самолёт HH-100 совершил 12 июня свой первый полёт в северо-западной провинции Шэньси. AVIC заявляет, что HH-100 имеет низкую стоимость, высокую полезную нагрузку и другие преимущества. Он имеет расчетную максимальную взлетную массу 2000 килограммов, грузоподъемность 700 килограммов и дальность полета при полной массе 520 километров.

Однозначно, за такими машинами будущее авиации. Я готов пожелать удачи AVIC. Возможно, не за горами и многотонная модель. Вот бы аналог Ан-12 хотя бы. Лиха беда начало.

Однако, всё же стоит вспомнить и о том, что специальной инфраструктуры для таких машин пока в России нет. Заниматься на таких самолётах коммерческими грузовыми перевозками незаконно. Как сертифицировать эксплуатанта таких машин неизвестно. Как вести радиообмен - аналогично. Я бы сказал, что вопрос подтягивания законодательства и внятных правил по эксплуатации такой техники стоит остро. Так как скоро они будут массово эксплуатироваться по всему миру, а у нас нет, так как не будет понимания, как заниматься их эксплуатацией. Хотя было бы удобно развозить посылки с маркетплейсов по небольшим населенным пунктам, отвозить срочные грузы и т. д.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zn8sf3aPwXtlWfGr

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Экология, Грузовое, Беспилотники, Боинг-757, Авиабизнес

Previous post Next post
Up