Интереснейшее продолжение истории Боинга с китайским титаном

Jun 29, 2024 23:50





Сегодня суббота, но тема больше пятничная. Лёгкая и захватывающая. Расследование представил телеграм канал китайский связной. Будут ответы на тему того, как корродировал титан, как он взялся у Боинга и как вообще выстроилась логистика.

Начнём с того, что Боинг не покупал компоненты из титана в Китая. Китай стал для американских компаний едва менее токсичен, чем Россия. Бонусом взаимные санкции, которых наложили друг на друга и там тоже выше крыши. В частности на редкозём. А вот с Италией можно работать, страна чистая, хорошая и технологичная. Всем известны итальянские титановые производства и дешевая электроэнергия для них. Это сарказм. Но именно там Боинг стал заказывать изделия из титана для своих воздушных судов.

Однако, на самолётах после определенного времени обнаружилась коррозия. Беглое ознакомление с компонентом выявило, что он изготовлен оказался, о ужас, не в Италии, а на вполне себе китайской фабрике Shaanxi Hongyuan Aviation Forging Technology Company. И да, изделия все из этой партии оказались некачественными.

Дальше расследование совместно с фабрикой, которая, несмотря на определенные барьеры забеспокоилась за качество своей продукции и решила обелить свою репутацию, в то время, как такие как я уже растащили новость о некачественном титане от китайского поставщика.



Фабрика представила документы, по которым ни в какую Италию этот товар не попадал, а был продан туркам в 2019 году для их личных нужд. Какое-никакое авиастроение в Турции есть (военное и беспилотное, уж Байрактары все знают). Но вместо себя турки толкнули всю партию в Италию. Но и на этом приключения не закончились.

Итальянскому поставщику Боинга предложили титан из Индии по цене ниже рыночной без документов, мол, сами ночью на заводе налевачили/украли и т. д. Потому отдаём дешёво, но качественный продукт. Сами итальянцы не дураки, видят, что изделия ненадлежащего качества, однако внешне непридерёшься. Можно неплохо заработать. А китайские изделия смешали с индийскими, чтобы брак затерялся в общей массе. Однако события последних лет привели к возникновению спроса со стороны собственных производств, которым отобрали именно китайские изделия, а в США уехал индийский фальсификат, но с китайскими документами. После выяснилось вообще, что это оказался алюминий.

Американцы брали через поставщика для Боинга, он околовоенный, никому не отчитывается. Вероятнее всего туда занесли денег, чтобы они закрыли глаза на то, что партия титанового сплава уже не китайская, а смешанная.



Выводов много. Они уже не смешные. Санкции, которые США наложили на многие страны, успешно привели к появлению 2-3 посреднических стран, при этом посредники успешно занимаются фальсификацией и подлогом. В результате конечному покупателю поставляется далеко не тот продукт, который был заказан. Контроль качества при приёмке не смог выявить того, что выявили простые эксплуатанты при проверках. Скорее всего, качество при приёмке не оценивалось объективно. И выбор поставщика, который не отчитывается, был тоже очевиден - имелся интерес. При этом поставщик мог осознавать, что он берет не самый качественный продукт, поэтому доля разницы между Китаем и Индией осела у него. Вероятнее всего основная доля.

Ну это их дела. Проблемы всего мира в том, что крупнейший поставщик всей гражданской авиации нашего мира использовал на производстве вместо титана алюминий, который так-то тоже благодаря оксидной плёнке химически стоек и не подвергается коррозии, за исключением присутствия ртути, которая ускоряет окислительные процессы. Разницу между алюминием и титаном объяснять не нужно. Да ещё и от индийских поставщиков без документов.

И да, разницы при обработке никто не заметил... Но тут предположения, что поставлялись готовые изделия, которые не подвергались обработке. И в самих титановых изделиях так или иначе присутствует алюминий, только его там считанные проценты. Вопрос ещё, почему это стало достоянием гласности? Но сейчас атакуют Боинг. Кто - пока непонятно. Но вскрывается столько интересного, связанного уже с госструктурами, что только бери попкорн.

А ещё Старлайнер от Боинга пока что на неопределённый срок отложил беспилотный сход с орбиты. С учётом всего его будущее туманно. А астронавты будут летать на Драконах от Маска.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZoBlk3IcMSVNCJO4

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Previous post Next post
Up