Прозрачное ценообразование в авиации, штраф за духоту на борту самолёта

Jun 28, 2024 01:44





Государству в нулевые было не до авиации, поэтому она развивалась сама собой. Не особо, конечно. Парк был возрастной - до 2008 года Ту-154 был основной рабочей машиной, преобладала советская техника. Вопросов к Ту-154 вообще нет. Вопросы к тому, как и чем они обслуживались. Спустя почти двадцать лет я могу сказать, что тогда даже на самолётах Аэрофлота почти все элементы гидросистем приобретались у одного хорошего человека, а что было на самолётах тех же Домодедовских, у которых при взлёте с Камчатки рванул двигатель, который лет 5 как был списан, не стоит и говорить. Да я и сам помню, как не прошёл аутентификацию компонентов на Ан-24 с двумя ГО-16 и колёсами. Хотя Лепсэ в переписке пытались мазаться. Взяли через них, как производителя, а оно вышло не всё гладко. Ну да не об этом речь.

Анархия в авиации породила кучу авиакомпаний, но при этом основные перевозки осуществлялись через Москву, которая замкнула на себе всё. Региональные полёты почти приказали долго жить, а под конец десятилетия закрытия крупных региональных перевозчиков вообще привели к тому, что общий пассажиропоток был меньше чем в те году у одной Атланты в США.



Катастрофа Локомотива в 2011 году и приход к власти А. В. Нерадько заставил государство резко закрутить гайки. Советские самолёты быстро прекратили эксплуатацию, эксплуатировавшие их авиакомпании были закрыты, новых перевозчиков не появлялось (ну кроме Победы, которая не отвечала этим же заградительным требованиям с двумя Боингами и не летавшим Суперджетом). Но появилось субсидирование, которое вдохнуло жизнь в региональные рейсы, авиация ожила, даже Аэрофлот стал выполнять рейсы не из Москвы. Постепенно денег выделялось всё больше, программ становилось всё больше. Многие перевозчики жили на эти субсидии. Пассажиров становилось всё больше.

Пиком субсидирования стал 2022 год, когда ради достижения цифры в 100 миллионов пассажиров авиакомпаниям буквально выделили 100 миллиардов рублей, которые разошлись по перевозчикам, которые показали рекордную прибыль, а 100 миллионов так и не достигли.

Сейчас бюджет испытывает определенную нехватку средств. Никто не собирается резать социалку, да и авиация без денег не останется, только начали сокращать реально не нужные рейсы. Та же Уфа - Ярославль за госсчёт гражданам не особо и нужна. Да много таких направлений. Минтранс наделал таких дыр в документах, не понимая механизмы в авиации, что сама суть субсидирования местами превратилась в абсурд, когда выгодно было летать там, где мало пассажиров, а невыгодно там, где рейс оказался востребован.

Однако, уже на имеющихся рейсах в связи с определенными сокращениями резко выросли тарифы, при этом причин для этого не было, кроме субсидий. В светлые головы ФАС (а не Минтранса) возникла идея - разобраться наконец в ценообразовании, чтобы не закидывать вертолётными деньгами авиацию, а попробовать сократить расходы. А то бюджетные деньги расходятся по карманам (не столько авиакомпаний), сколько аэропортовых холдингов и прочих околоавиационных структур, которые занимаются поставками запчастей, что толку от этого становится не много. А там будет видно - возможно, получится что-то сделать с акцизами, если это поможет, возможно, по рукам надавать аэропортам, какие-то ещё проблемы, возможно, имеются.

При этом стоит приветствовать, что не стали рубить с плеча, как у нас любят. Делают аккуратно. Вначале попросили государственный Аэрофлот показать ценообразование, чтобы выработать общие механизмы, не нарушив работу комплекса, а в дальнейшем сократить бюджетные расходы, не навредив гражданской авиации и не поставив под угрозу безопасность полётов.

Теперь ФАС в течении месяца ожидает расклад от Аэрофлота. А поводом, как заявляет нынешний глава ведомства Шаскольский, стали жалобы пассажиров на стоимость билетов. Сам в субботу прошлую хотел полететь, а не на паровозе ехать, но Победа запросила 28 тысяч без багажа за часовой полёт. Явно, конечно, овербукинг, однако, проще было сказать, что билетов нет.

В общем, ФАС будет разбираться, а не Минтранс, который, по идее, должен был давно этот вопрос регулировать. Ну и действующие сейчас механизмы вроде формирования тарифа в зависимости от устройства пользователя или продажи по космическим ценам за счёт овербукинга должны уйти в прошлое. Там глядишь и очередь дойдёт до продажи услуг, у которых отсутствует себестоимость (точнее в десятки раз меньше цены продажи такой услуги). Ещё раз напоминаю, что в России аэропорты не выставляют перевозчикам сборы за обработку багажа или обслуживание на стойке регистрации. Есть единый сбор за обслуживание пассажира, которые взимается со всех, вне зависимости от способа регистрации или наличия багажа. Поэтому безбагажные тарифы, в принципе, не должны быть законными.



12 апреля на борту самолёта Уральских авиалиний, который выполнял рейс из Сочи в Домодедово, произошла драка между бортпроводником и пассажиром, спровоцированная отсутствием кондиционирования на стоянке самолёта по причине неисправности самолёта. Самолёт час стоял под солнцем без кондиционирования (как наземного, так и ВСУ), что спровоцировало недовольство пассажиров, один из которых в грубой форме потребовал от бортпроводника воды и ударил его по рукам. Член экипажа в ответ схватил его за шею. За мужчину начали вступаться другие люди. Стюард плеснул водой в лицо пассажиру, чего тот не стерпел и несколько раз ударил члена экипажа по лицу. После чего была полиция, протокол и расследование.

По результатам расследования авиакомпанию оштрафовали на 41 тысячу рублей. Минута кондиционера в Международном аэропорту Сочи с его блестящим в прямом смысле руководителем А. Н. Комаровым стоит 644,40 рублей. Или 38664 рублей за час. То есть штраф оказался практически равным со стоимостью кондиционера за это же время. Но оштрафовали один раз, а кондиционер сколько раз не предоставили - неизвестно. Вероятно это был один случай, хотя пассажиры в комментариях к новости это отвергают. Так что ничего личного, но так выгоднее. Штраф, по идее, должен быть не меньше стоимости суток использования такого кондиционера. Да и то не превысит той экономии. А авиакомпании, как выяснилось, плевать. Комментариев и извинений я найти не смог.

И да, Уральские не единственные. В новостях про духоту у меня отметились пассажиры почти всех перевозчиков. И этот вопрос решается не штрафами. Должен присутствовать механизм, при котором ресурс вызывает супервайзер аэропорта по умолчанию, если на борту не работает автономная СКВ в течении определенного времени, а температура на улице превышает условные 25 градусов. Но опять, занимаются этим все ведомства, кроме профильных (ФАВТ и Минтранса). И это запрет на нахождение пассажиров на борту душного самолёта должен быть, из-за которого пассажиров будут таскать туда-обратно при любой неисправности, не является выходом из ситуации.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zn3dUeW2FmaQINlW

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Авиабилеты, Авиабизнес

Previous post Next post
Up