Зарубежный авиапром: air baltic и А-220, Overture, гибрид Embraer, планы Airbus, Боинг за неделю

Jun 27, 2024 01:10







Про Боинг в этот раз напишу за неделю, там косяков каждую неделю сейчас собирается пачка. Но начну с Air Baltic, которые выбрали схему монотипа, уйдя от проверенной и надежной классики к модному А-220. Мартин Гаусс, который руководит Болтиком, судя по имени ни разу не латыш, заявляет, что впереди у авиакомпании большие перспективы, всё будет отлично, только вот совсем маленькая проблема - постоянные проблемы с двигателями Пратт-Уитни, которые невыполняют свои обещания по возмещению ущерба. Ну а в целом двигатели стали надёжнее, ну, во всяком случае, должны были стать.

“Pratt после многих лет теперь говорит 'ладно, это риск бизнеса'. И на самом деле мы не согласны, потому что группа RTX сказала, что они возместят ущерб клиентам, а они этого не делают” - заявил Гаусс.

Эрбас умыли руки - типа, наш там только планер, да и тот мы вообще у канадцев купили. Пратт-Уитни открыто посылает всех своих клиентов, мол, походите по рынку, потом торгуйтесь. Ну и обещания для прессы, новых клиентов и хомяков с акциями можно не выполнять, белые господа хозяева своему слову, поэтому и вертят им, как хотят.

А Болтик сетует на отсутствие альтернатив и продолжает заказывать А-220. У Эмбраера двигатели те же. А Болтику особо и не посоветуешь ничего. На вторичном рынке дефицит.



Постройка сверхзвукового ракетоносца  пассажироносца Boom Overture близка к финалу. Ну самое главное построили новый завод (Суперфабрику), которая сходу сможет выпускать сразу по 33 самолёта в год, общей стоимостью 6 миллиардов долларов. Правда, когда модная фабрика начнёт выпуск своего чуда техники - не смог найти, перерыл всё. Наверное, как только появятся двигатели для него, которые должны быть обязательно турбовентиляторными и экономичными. Правда, такого двигателя никто не делал никогда. А двигатель и является основой для такого самолёта.

Зато у них недавно полетел прототип XB-1 размером с истребитель, но это для отработки решений, просто масштабируем на большой самолёт, который ничем не будет отличаться от XB-1. А двигатель пока поставим от Фантома. Неэкономичный, но это прототип же. А на Overture сразу же очередь из желающих поставлять двигатели выстроится. Совет - идите к Праттам, они большие спецы по двигателям с большими вентиляторами.

Кстати, а XB-1 он на сверхзвуке хоть разок полетал?



Embraer объявила о начале разработки концепции пассажирского самолёта вместимостью до 50 кресел на гибридной электротяге.

Ну, это логично давно. Двигатель внутреннего сгорания (да, скорее всего это будет газотурбинный, но от этого он ДВС быть не перестанет) вырабатывает электричество, а в хвосте стоят электродвигатели.

Вот это - электросамолёт здорового человека. Провода по небу не протянешь, а батарейки пусть запихают себе в Теслы. А тут и электричество, и выработка его значительно проще. Было бы интересно глянуть. Здесь нет ничего невозможного.



Airbus тут намедни заявил, что из-за смежников не сможет выполнить план по производству самолётов. Кстати, кто там наш авиапром не любит - тут у людей тоже проблемы со смежниками. Колёса для наших белоснежных пепелацев вытачивает не авиазавод, а КУЛЗ и ЯШЗ.

Не 800 уже самолётов в год, а 770. И то это план, который могут и не выполнить. И это на 5 заводах по всему миру. Это не Тулуза. Это Франция, Германия, США, Канада, Китай. И да, Эрбас ответственный за мировую авиацию. Конкурента сейчас добивают ногами. Так что эти товарищи должны искать новых поставщиков. Если им титан из России не нравится, то будьте добры - платите за французское электричество и делайте сами. Титана в мире - как у дурака махорки, а вот производство из него трудозатратное.

А пересматривать план будут в конце второй половины года. Так что и 770 не предел падения.



Восемнадцать пассажиров на борту Boeing 737 MAX 8 авиакомпании Korean Air, направлявшемся из Сеула на Тайвань, были госпитализированы в результате инцидента из-за проблем с герметизацией салона.

Четырехлетний Boeing 737 MAX 8 (б/н HL8352) направлялся рейсом KE189 из Сеула, аэропорт Инчхон (ICN/RKSI), в Тайчжун (RMQ/RCMQ) на Тайване. Примерно через 50 минут после вылета, в районе южнокорейского острова Чеджу, у самолёта возникли проблемы с герметизацией. В салоне выбросило кислородные маски. Из-за внезапного падения давления в салоне как минимум у двоих пассажиров началось кровотечение из носа, 15 пожаловались на сильную боль в ушах, а ещё одному человеку пришлось обратиться в службу скорой медицинской помощи из-за боли, вызванной падением давления.

Очередная разгерметизация. Судя по всему взрывная. Интересно, как там с дверьми. Подождём расследования.

Тем временем Боинг решил не везти на Фарнборо Максы и 777Х, да и вообще в коммерцию лезть не хочет. Говорят, мол, усиливать будем производство и сертификацию. Но тут, скорее, позориться не хочется. А про эти проекты могут и подзабыть.

Боинг получил два сообщения об отказах двигателей CFM LEAP-1B после столкновения с крупными птицами на взлете. Теперь и Липы туда же. Кто здесь больше виноват - не скажу. Но дело не только и не столько в двигателях, как то, что в этом случае дым идёт в салон.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZnyDtsXTs080AkSd

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Боинг, Боинг-737, А-220

Previous post Next post
Up