Первый сертификационный полёт Суперджета

Jun 10, 2024 23:59





В истории с Суперджетом много промежуточных этапов, каждый из которых по своему важен. Да, с ПД-8 пока не полетел. Но сегодня состоялся первый из сертификационных полётов импортозамещенного самолёта Суперджет-100.

Самолет пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, летчика-испытателя Вадима Широких, летчика-испытателя Леонида Чикунова, летчика-испытателя, эксперта сертификационного центра Михаила Трубникова, ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора Дениса Велижанина и ведущего инженера по летным испытаниям ВС, бортового оператора, эксперта сертификационного центра Геворга Мацакяна.

Продолжительность полета составила 2,5 часа, он прошел штатно, было выполнено 15 испытательных режимов, отказов в работе оборудования зафиксировано не было. Для ускорения программы первый опытный образец самолета выполняет полеты на франко-российских двигателях SaM146, еще два опытных образца присоединятся к испытаниям, когда к полетам будет допущен двигатель ПД-8.



Всего до конца 2025 года будет выполнено около 200 полётов. Так как в каждом из полётов будут производиться испытания различных систем, то не обязательно терять время и ждать ПД-8. Как и часть полётов по сертификации МС-21 производилась на самолётах с двигателями Пратт-Уитни. Авионика, ВСУ, кондиционирование, гидравлика, стойки шасси, тормоза, стекла, двери, туалеты, модификации по планеру, множество систем можно начать испытывать уже сейчас, не дожидаясь ПД-8. Да, двигатель очень важно, но это не повод не начать летать проверять все остальное.

Я уже ожидаю, мол, без ПД-8 не считается. Но, слава Богу, что ОАК работает не для них, а для ускоренного ввода самолёта в эксплуатацию. Это позволит немного сэкономить время, раз уж сроки поехали вправо. Неудачи будут, будет и много изменений и задержек. Но без этого никак. Цель одна - полёты. А работа идёт.



Полёт проходил на высоте до 12 км со скоростью до 900 км/ч. Первый сертификационный полёт прошёл успешно. Впервые импортозамещенный Суперджет (но со старой маршевой силовой установкой) произвел полёт почти год назад - в августе 2023 года. Потом его доводили до ума, а в декабре он стал летать высоко и далеко. В апреле его заводские испытания завершились и самолёт перегнали в Жуковский.

Кстати, там Мантуров ещё сказал пару слов о том, что сейчас дискуссии по имени самолёта не закончены. Однако уже есть преобладающие варианты, которые будут озвучены.

Можно, я скажу своё мнение по переименованию ещё раз? Мне совершенно не нравится Суперджет, как название. Но имена придумывают чаще всего люди, которые хотят лизнуть и прогнуться в том числе таким способом. А у самых больших начальников, которые когда-то были на их месте, полностью атрофировалось чувство вкуса. Поэтому и имеем, когда два современных и красивых самолёта имеют безвкусные названия. Уж лучше бы «Иркутами» назвали, хотя тоже такое себе. Можно было попробовать всенародное голосование в интернете объявить с конкурсом на лучшее имя. Маскотов придумали для ОАК уж в конце концов. Авиапром должен шагать в массы, люди должны получать информацию от ОАК, а не от Ъ, в словах которого правда есть, но всё это извращено убогими оценками. Потом рядовые пассажиры боятся летать без оснований для этого. А люди бы сами придумали неплохое имя.

Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZmdbHt17sSZj4sct

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Авиапром, Сухой Суперджет

Previous post Next post
Up