Думаю, что госнаркоконтролю пора проверить редакцию когда-то вполне читабельного издания на предмет нахождения там лиц в состоянии опьянения. Когда-то вполне адекватное издание с качественной журналистской работой пробивает дно за дном.
Сами придумывают слухи, сами их распространяют, а адекватным людям потом приходится это списывать опять на наркоманию. Автор опять - Айгуль. Об авиации рассуждает человек ни дня в ней не проработавший. Опять неназванные эксперты.
Я понимаю, сам во время работы в многоуважаемом аэропорту скрывался за обтекаемыми формулировками, периодически подкидывая адекватную и полезную информацию государственному изданию с армянской мадам во главе. Но там авиацией занимаются люди, которые раньше потрогали отрасль. Даже Максим Талавринов устраивался в Шереметьево, чтобы там поработать, он хоть и журналист, но профессионал. И неназванные эксперты, как правило, только дают комментарии без оценок и панических прогнозов вполне себе официальным новостям. Я, например, читатели не дадут соврать, хоть канал мой и я не издание, но неозвученным событиям не даю комментариев. Слухи слышу постоянно, но это не повод их разгонять. Хотя инсайдеры и гребут трафик, но приличные люди этим не занимаются. Коммерсант огорчает.
В этот раз новость вполне интересная и незаурядная, сам собирался ещё раз по ней пройтись. В общем, в Элисту планируют летать два перевозчика - Аэрофлот и Ред Вингс. Когда-то туда летал только Руслайн на CRJ (советский авиаотряд с 16 Як-40 был много раньше, сейчас автобусом быстрее и проще, да и Як-40 столько не найти). Аэрофлот заходит сам, причём сразу на А-320. Не могу представить себе туристов в таком количестве, о которых много говорили, хотя для местных жителей может быть и вполне неплохой альтернативой. Тот же Краснодар или Ростов может пользоваться не только Сочи. Аэрофлот делает неплохой разлёт из Москвы. Да и билеты могут оказаться дешевле, чем из городов Кавказа.
У Ред Вингс рейс из Жуковского, который тоже несколько своеобразный с точки зрения логистики, да и разлёта там особо и нет. Но кому в Выхино или Жулебино нужно, то почему нет. А если в Люберцы или Раменское, то вообще самое то. Но да ладно, там Суперджет. Его как-нибудь заполнят.
Но суть пока в чём. Элиста находится в 150 км западнее действующей трассы. Однако, открытие аэропорта санкционировало Минобороны, как и схема захода и выхода. При этом у Аэрофлота указывается время полёта в 3 часа 15 минут, с явным облётом и крюком. Да и нет у нас в стране трасс для каких-то отдельных коммерческих перевозчиков. Есть, конечно, определенные ограничения по количеству воздушных судов, поэтому над Волгой не все летали, по типам тоже, по высотам и скоростям. Но не по перевозчикам.
Я приведу цитату, чтобы вы не тратили время на регистрацию:
«Близкий к Минтрансу собеседник “Ъ” отметил, что привлечь перевозчиков к рейсам на не самом массовом направлении Росавиации удалось благодаря предложению «спрямить ряд южных маршрутов». Другой источник “Ъ” уточняет, что речь шла о возможном сокращении облета южных регионов РФ так, чтобы уменьшить продолжительность рейсов в Сочи, ОАЭ и Египет. В авиакомпаниях и Росавиации “Ъ” оперативно не ответили.»
У меня есть множество бывших коллег, которые работают в Минтрансе. Хоть я его и поливаю жидкой субстанцией, но часто по делу. Коллеги - ребята нормальные, просто сама структура организации такая себе. Так вот, мне подтвердили, что это бред сивой кобылы, и их тоже заинтересовались, что за вещества, и насколько вообще имеет представление об организации воздушного движения придумавший этот слух. Почему в Росавиации и авиакомпаниях не дали ответ - очевидно. Нет времени там сейчас каждый бред от каждого возомнившего себя комментировать.
Если захочется прочитать статью дальше, то иных абзацев по делу и нет. Дальше рассказывается, что Элиста неинтересный и малозаселенный регион в степях, а ранее летавшие туда ЮтЭйр, Азимут и Руслайн пока не горят желанием. Здесь очевидная правда, однако пять рейсов в неделю, три у Аэрофлота, два у Редов. Даже в Курган и Киров Победа полная летает, хотя с того Кирова поезд ночь идёт. Да и оба города на железке стоят. А Элиста вполне недалеко от Волгодонска, да и от Ростова ближе, чем до Сочи, если планировать лететь дальше Москвы. В тот же Владивосток, например. Так что не всё прям однозначно. Аэрофлот вполне расчётливый перевозчик, в популизме бы их не обвинял. Сам открестился от Горно-Алтайска в своё время, да и от Тобольска, куда поставил Россию по субсидиям.
Но насчёт спрямления в текущих условиях, когда не разрешили Краснодар… Да и в ОАЭ, куда уж спрямлять. Хоть бы карту глянула, честное слово. Можно и Флайтрадар. Там даже ортодромия есть, не поверите. Или инсайдеры способны ломать географию? Представляю, как это выглядит с точки зрения Ъ: интенсивно летают самолёты с Ростова, Таганрога, откуда там ещё на бомбёжку, летают дроны, ПВО сбивает всех и вся. И тут Минтранс, ну-ка разошлись все, Аэрофлот в Сочи полетел, они за Элисту получили спецпропуск… Минтранс управляет Минобороны, занавес. Или 150 км через Элисту в перспективе спрямить? Это серьёзно?
Вообще, цель статьи, как и в случае с неоднократно разобранным МС-21, который у данного издания может летать не выше 7 км и не дальше Екатеринбурга с половиной пассажиров без багажа, что неоднократно опровергалось с тех пор треками испытательных полётов с Флайтрадара, где МС-21 вполне поднимался на 12 км с вполне себе ПД-14. Были такие полёты и с отечественным крылом. Но кто в эпоху клипового мышления сейчас будет вспоминать. Главное - донести, что в авиации, в авиапроме всё плохо, летать не на чем, авиакомпании гонять из-под палки. Не важен бред, не рефлексируйте, распространяйте. И новость понеслась по каналам.
Зря я сказал, что Айгуль не профессионал. Результат отличный, десятки тысяч просмотров и кучи комментариев, да ещё и придумать такое нужно. Я бы точно не смог. Столь успешно сеять панику и нести вредные тезисы нужно уметь. Не зря у нас в стране закон об иноагентах. Хотя может это хайпа ради и просмотров.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZkPQEE4hKlQ_ETc0 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/