С929 или CR929, Спирит останавливает 20% флота, 767 до 2033 года, Fokker NextGen и Air Baltic

May 13, 2024 23:17





Сегодня ещё немного про зарубежный авиапром. Обещаю, что про Боинги сегодня только в хорошем ключе. Хотя общий тренд в мире негативный. Россия пока что топчется в возникших проблемах, которые решаемы, но требуют времени, которое в дефиците. У Китая пока что всё хорошо, но только благодаря зарубежным смежникам, хотя при прочих равных они не дошли даже до уровня Эмбраера.

Начну с них, пожалуй. С Россией не договорились по CR929, как известно. Там речь шла о долях выручки. Китайцы весьма продуманные, люди любят торговаться. Хоть уже и обозвали C929, а не CR929, пообещав, что сделают сами лайнер, который покроет весь рынок. Однако, есть масса проблем. России предложить особо нечего. ПД-35 местные скептики уже похоронили. А то, что газогенератор проходит испытания - «да мало ли что там проходит, где самолёты? Нет? Значит никто ничего не делает и всё разворовали!». Китайцы бы взяли текущий маслом из редуктора Трент, как на Дримлайнерах, да летали бы. Правда, до первых санкций. Нам по авиации, им по электронике уже прилетело. Но китайцы умные, две шишки на лбу не хотят. Поэтому понимают, что Трент - тупиковый путь. А своего нет. Да и много чего своего нет.



Так-то и у нас многого нет, но наработки есть. Поэтому в очередной раз посол КНР в РФ заявил, что Китай готов сотрудничать с Россией в сфере авиации и создавать новые самолеты. В апреле состоялось большое совещание по проекту C929, на котором Академик Китайской инженерной академии Хэ Дунфэн заявил, что C929 станет первым в Китае независимо разработанным межконтинентальным пассажирским самолётом. А спустя несколько дней посол заявляет, что сотрудничество нужно.

Кто покупал штаны на китайском базаре, переодеваясь на картонке в мороз, видит это со стороны, как торг. Китаю хотелось бы получить многое, однако отдавать кусок рынка не хочет от слова совсем. Если у Китая будет независимый самолёт, то он им наводнит мир, как своим автопромом. Но нет технологий, а амбиции есть. Есть и что предложить, поэтому рано или поздно договорятся. Правда пока договариваться не о чем. Есть пока кусок фюзеляжа, а больше ничего. Поэтому слов хватает. С Китаем можно и нужно вести переговоры. Но восток - дело тонкое. Если на западе джентльмены могут на ходу поменять правила партии и спустить в шредер заключенные договора (как было с лизингом воздушных судов), то Китай слово будет держать, но добиться этого слова будет сложнее. Пока есть время.



К концу 2024 года Spirit Airlines может приостановить эксплуатацию 40 лайнеров A320neo из-за проблем с двигателями Пратт-Уитни. Это составляет почти 20% всего парка компании. Проблемы с двигателями GTF привели к тому, что в среднем ежемесячно 18 самолетов Spirit не могут летать. Из-за этого авиакомпания ожидает, что рост пассажировместимости в 2024 году не будет значительным.

Ну компенсации они получают от Праттов, а это вполне себе выгодно - имей прибыль небольшую, не летая. Только вот у Праттов тоже денег не бездонная бочка, а свой брак они продолжают гнать в товарных количествах по всему миру. Где проблемы с редуктором и разрушением дисков турбины, да ещё новые проблемы постоянно возникают. Выглядит как пирамида - получая деньги от новых покупателей, раздавать их старым. Это у А-320 есть альтернатива, а у регионалов типа А-220 или Е-2 альтернатив нет.



Сенат США одобрил законопроект, который в случае его принятия Сенатом предоставит отсрочку до 1 января 2033 года по выбросам, которая противоречит требованиям ИКАО. Согласно последним, с 2028 г. все грузовые самолёты Боинги-767 должны быть сняты с эксплуатации, как и первые поколения 777 и A-330. Это ставит под угрозу дальнейшие продажи 767, который несмотря на начало серийного производства 42 года назад, всё ещё выпускается и пользуется спросом в грузовом варианте.

Если же новый закон вступит в силу, Боинг сможет продолжать выпуск этих аппаратов, но ввиду того, что требования ИКАО будут действительны в остальных странах, эксплуатация этих самолётов будет возможна только на территории США. На данный момент компания имеет 36 невыполненных заказов на 767F от FedEx и UPS.

В общем, зеленая повестка с водородом - для ЕС. Они же пусть мучаются с новыми Трентами и GTF. США, которые старательно пропихивали повестку, сами же её и слили, как и Парижское соглашение по климату. Уверен, что Китай и РФ, да и ещё многие страны в гробу в белых тапках видали требования ИКАО и водородные перспективы, на которых делают деньги только мошенники и жулики пока. А Боинг-767 надёжный самолёт с надёжными двигателями CF6, который будет долго производиться и эксплуатироваться. Да и толку от него намного больше, чем от всех современных.



Кстати, о водороде. Компания Fokker NextGen (ранее известная как Rekkof Restart, от Fokker наоборот), которая намерена производить коммерческие самолеты с двигателями на жидком водороде, и латвийская авиакомпания air Baltic подписали меморандум о взаимопонимании (MoU), в рамках которого разработчик будет использовать знания airBaltic для разработки коммерческого самолета Fokker Net Gen с двигателем внутреннего сгорания на жидком водороде.

Fokker Next Gen разрабатывает узкофюзеляжный самолет на 120-150 мест, использующий жидкий водород в качестве источника топлива, с дальностью полета до 2500 км. Производитель планирует ввести самолёт в эксплуатацию в 2035 году.

Вопросов нет, план отличный. Стратегия правильная, отвечает ИКАО, только с тактикой сложно. Как с мышами и ёжиками. Вопросов не будет, если бак с криогенной аппаратурой разместить вместо пассажиров. А если учесть, что это не гибрид, а ДВС, то, как бы, есть перспектива, что двигатель может стать одноразовым. Пожары вообще не исключены. Да и где хранить и как заправлять… Можно как ракету, конечно. Будет зрелищно - самолёт окутан туманным облаком, отваливаются куски льда с фюзеляжа. И пламя из движков на взлёте. Картина красивая.

Но её не будет. Проходимцы просто нагребут кучу грантов, сделают пару прототипов, где один двигатель будет обычным, а второй водородным,, весь салон займёт водородный бак и криоустановка (привет Ту-155) сделают пару красивых полётов с запуском водородного двигателя уже на эшелоне, чтобы не пугать никого пламенем, а как поток инвестиций иссякнет, то молча черканут «не шмогла, а что вы хотели, мы пионеры в этом трудном деле», да и разойдутся тратить инвестиции. Air Baltic вообще сейчас всё равно с кем связываться, трансферный поток иссяк, полпарка простаивает, гроши нужны позарез.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZkJnVkxG0kmMi9yh

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиапром, Водород, А-320, cr929, Боинг-767

Previous post Next post
Up