Не так давно уже было пожелание от авиакомпании Сибирь, мол, бросайте свои разработки самолётов, всё равно ничего не выйдет, давайте всей страной, как Иран, займёмся восстановлением и поддержанием имеющегося парка, как раз у нас нео скоро крякнут окончательно. Ну и Сибирь одна из немногих, кто не делал опцион или не обозначал каким-либо иным способом желание получить отечественные самолёты. Много было вылито с их стороны на отечественный авиапром. Однако, к их чести, они смогли наладить обслуживание того, что имелось, на вполне неплохом уровне. Авиакомпания проявила себя во многом неоднозначно, однако в части самостоятельной работы, без нытья, с поддержанием летной годности они вполне неплохо справляются. И вполне эффективно и красиво сменили бизнес модель, оставаясь в прибыли. Как коммерсанты они тоже отлично справляются. Несмотря на кучу претензий от ФАС и высокие тарифы, выручка только растёт.
Однако, тут и авиакомпания ЮтЭйр
подала голос. Они считают, что авиапром - это хорошо, но авиакомпания хочет расти, ей нужны самолёты «вотпрямщас». Поэтому требование к государству - организовать покупку самолётов зарубежных, в хорошем состоянии, видимо, за собственный счёт, а ЮтЭйру передать в рублёвый лизинг и лучше без процентов.
«Мы понимаем, что останавливаться в производстве своих самолетов ни в коем случае нельзя, но на горизонте времени, пока нет своих, а старые ветшают, надо завозить "бэушные", как это делает тот же Иран.
По итогам 2024-го авиакомпании могут увеличить перевозки примерно на 5%. Или из-за отсутствия резервного флота для использования запчастей налет компаний будет чуть меньше, чем в прошлом году.»
Это слова старшего вице-президента авиакомпании Дмитрия Белоконя. Только не совсем понятно. Рост ради роста? Но это позиция Минтранса. Естественно, больше рейсов - народ чаще летает. Но задача до появления своего парка - обеспечить социальную функцию авиации. А наращивать выручку перевозчикам, показывающим рекордную прибыль, сейчас не является приоритетной задачей.
Однако, я всё же думаю, что перевозчики сами могут заняться этими вопросами, ну и приобщить к этому коммерческие структуры. Государство у нас сейчас обложено санкциями, но можно попробовать сделать цепочку незамазанных контор, через которые и попытаться это провернуть. А государство лучше не трогать, у него дел и без ЮтЭйра хватает. Ну и реальных причин, кроме роста ради роста, он не сказал.
Тут недавно все всполошились из-за авиакомпании Ямал, которая опубликовала запрет на перевозку еды в ручной клади. Криков много было, основной посыл всех комментариев «Доколе?». Но ситуация неоднозначная. Ямал, наверное, один из немногих перевозчиков, который по умолчанию всех кормит, поэтому особых причин везти еду в ручной клади нет. Кроме того, если поковыряться в самих правилах, то можно обнаружить довольно скучный пункт: В самолет в рамках нормы ручной клади можно взять с собой перекус из продуктов твердой консистенции без резких запахов в герметичной упаковке, специализированное питание (по медицинским показаниям) разрешено, если оно без резких запахов и в герметичной упаковке, для пассажиров с детьми разрешена перевозка детского питания сверх нормы ручной клади.
Все объективные случае предусмотрели. Здесь к авиакомпании больше вопросов нет, ну сэндвич или мандарин/яблоко взять можно с собой, детям и диабетикам тоже всё можно. Не разрешат брать с собой курицу в фольге или рыбу, завернутую в бумагу, так как это будет пахнуть на весь салон.
Однако, открывается ящик Пандоры. Изначально Победа обосновывала свои нормы ручной клади через расчёт пространства полок. Изначально Аэрофлот рисовал безбагажные тарифы, которые были действительно дешевле обычных, был прямо аттракцион неслыханной щедрости на старте этого. Да и Победа обосновывала отказ от еды на рейсах через расчёт оборота самолётов, расходы на это счастье.
Дальше пришли Нордвинд, Смартавиа и все примкнувшие остальные, которые устроили тупое копирование с ухудшением условий перевозки, но без объяснения причин. Победа обосновала, что ручная кладь мешает ускоренной посадке, места всем не хватит. А Нордвинд сделал габаритную ручную кладь платной и пробивает её в покупку билета по умолчанию, как и страховку. Смысл? Расходов перевозчик не несёт, но ручная кладь всё равно идёт в салон. Тут уже сова на глобус не натягивается.
Так и здесь - Ямал обосновал тем, что сам кормит, можно приобрести, ну и твёрдую еду берите. В целом всё адекватно. Но завтра придёт тройка лоукостеров, которая извратит это до ужасного состояния, в результате чего пассажир опять останется в дураках. Там и сэндвичи из Перекрёстка запретят.
Естественно, досмотр в аэропортах всё пропустит, а авиакомпанию пошлёт. Суть досмотра - безопасность. Но на борту самолёта бортпроводник может установить факт нарушения правил перевозки авиакомпании, вручить пассажиру уведомление, а потом внести его в собственный чёрный список без комментариев особых - просто за отказ выполнять требования бортпроводника, даже если это будет - выкинуть еду и купить у неё. Так и дойдём, что со своим будет нельзя. А сэндвичи у Нордвинда уже по 800 рублей, когда запретят брать с собой - будет все полторы тысячи.
Минтрансу это, как обычно, будет неинтересно - пассажиры же согласились купить билет, рынок свободен, кому не нравится - летайте Аэрофлотом.
Третий момент. Авиакомпания Россия анонсировала полёты из Владивостока в Шанхай. Когда-то немного пожил там, было дело, около полугода. И из Владивостока добирался через Пограничный и Суйфэньхэ до Муданьцзяна, где есть аэропорт, откуда можно было улететь в Пекин, Циндао и Шанхай. Да, было два рейса всего. Летала в Пекин Хайнань на классике 737, а в Шанхай через Циндао летали Шанхайские. Причём аэропорт Хунчао, с которого побыстрее добираться в город на метро. Сейчас в Муданцзяне летает куда больше рейсов, да и аэропорт уже не закрывают до вечера на замок. Да и нужды нет особой - можно летать через другие города напрямую из Владивостока, не выдумывая квест с автобусами, поездами и шайтан-арбой по битой дороге.
Однако, пассажиропоток между Владивостоком и Шанхаем не был прям огромным. Поэтому было много попыток организовать рейсы, но они проваливались. Сам не знаю, почему. Но Шанхай не самый основной пункт отправок грузов. Рейсы в Шеньчжень шли лучше, даже чем в Гуанчжоу. Там контейнерами пёрли многое, включая электронику. Туристам больше интересны Харбин и Пекин. А если брать пляжный отдых и лечение, то Далянь и Яньтай. Ну и Санья само собой. Да и по оборудованию многие ехали в Пекин, так как оттуда можно было и до ближайших городов с заводами добраться (сам вёз себе оборудование из Цзинаня, где находится множество заводов, да и кое-что из компонентов тащил из Сианя). Туристы не особо часто летают в Шанхай. Это очень современный город, но в нём мало китайской атмосферы. Поэтому не вижу особых перспектив у этого рейса. Не они первые. Лучше бы в Тояму полетели на Суперджетах или Ниигату, там точно будет хороший пассажиропоток. А то стали летать в бесполезное Токио, даже не Осаку. Но там нельзя сейчас, да. Поэтому лучше Далянь.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZkUc6xQAzR5pYyUU 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/