Санкции по закрытию воздушного пространства ЕС работают, но не совсем так, как планировалось, но есть много пострадавших. В основном это немногие перевозчики в приграничных с РФ государствах, такие как Finnair и Air Baltic. Если Finnair уже перемыли все кости, так для них основной проблемой стало закрытие российского воздушного пространства, а они себя позиционировали, как самые скоростные на рейсах в Азию, то сейчас авиакомпания не просто лишилась всех преимуществ, но и оказалась в географическом тупике, откуда не так просто выбраться.
Air Baltic не особо нуждался в воздушном пространстве РФ, ему была интересна с точки зрения трансфера аудитория из РФ, Украины, Белоруссии, Закавказья и Казахстана. Сейчас это всё оказалось прикрыто, а местному населению интереснее RyanAir и его партнёры. Они и ранее по понятным причинам в Россию летать не могли, в отличие от Балтика, а теперь все оказались в равных условиях, кроме того, что у Балтика половина (ну чуть меньше) флота простаивает из-за движков Пратт-Уитни на А-220, а надежную классику и Дэш8 они вывели, потому пришлось звать субподрядчиков на Фоккер-100 в позапрошлом году, когда через границу народ ещё шастал и мог ими локально летать. В этом году нет потребности особой уже и в этом. Россия и Украина закрыты, местное население предпочитает Раянов (у них так-то и сервис недалеко от Балтика находится), а в Казахстан и Закавказье приходится далеко облетать, что совсем лишает всю лавку экономического смысла.
Сейчас в Тбилиси и Ереван ещё летают, хоть и с крюком через пол-Европы. А в Среднюю Азию только Узбеки напрямую через РФ чешут. Поэтому можно пока для поддержания деятельности при наличии скрытых субсидий и полетать в убыток даже где-то. Открыто субсидироваться нельзя - Малев и Эстонцы не дадут соврать. Однако для спасения ситуации перевозчик решил открыть для себя Балканы. Первой реакцией авиакомпании на потерю пассажиропотока стало перераспределение провозных мощностей на западноевропейские курортные направления: в Грецию, Италию, Португалию и Испанию. Однако такая резкая смена ориентации разрушила стыковки, поэтому сейчас Балтик стремится восстановить баланс, добавляя в маршрутную сеть семь стран на Балканах.
Без трансферного потока эта авиакомпания не нужна. Во всей Прибалтике населения не так много, хотя они летают часто, так как многие работают в других странах, а на Родину прилетают погостить. Но там вполне справляется RyanAir. Вообще в условиях открытого рынка авиакомпании собственные стали излишеством. Законодательство не даёт их субсидировать, а крупные лоукостеры просто находятся вне конкуренции, так как проблемные А-220 Балтика не сравнятся с многократно дешевыми Боингами Раянов. Да и контракты с аэропортами у них иные, как и плюшки для пассажиров. Посмотрим, но можно делать ставки, когда и Air Baltic придёт конец. Финнов со временем могут выкупить, но тоже не факт. Ну рынок свободный, что хотели.
Авиакомпании Tailwind не разрешили летать в Россию через воздушное пространство ЕС. В этот раз никто не стал особо даже вдаваться в подробности, кто с кем аффилирован. Просто Еврокомиссии не нравится сам факт полётов в Калининград этого перевозчика. Уже настало время для беспредела. Он уже давно длится. Закрыли бы и Туркишами, но уж это могут сами турки не стерпеть, воздушное пространство не закроют конечно, но можно и индивидуально пересмотреть тарифы на обслуживание или аэронавигацию. Турки тоже мастера по переговорам.
А первым был Southwind. Может быть проблема в слове «wind»?
Неделю назад в Великобританию прилетел А-380, ранее летавший в China Southern. Новая регистрация 9H-GLOBL. Самолёт пока даже не перекрасили от иероглифов. Global Airlines была основана в 2021 году. Её основал и возглавляет предприниматель Джеймс Асквит. Global Airlines обещает вернуть «золотой век авиационных перевозок» с «современным колоритом» и хочет стать «единственным предпочтительным перевозчиком премиум-класса на трансатлантических рейсов». Ранее в авиакомпании заявляли о намерении иметь к 2025 году флот из более чем 100 широкофюзеляжных самолётов. Ближайшая задача, всё же поставить на крыло обещанные четыре A380, которые должны получить салон на 471 пассажирское место.
471 кресло - это не салон бизнес-класса. Это вполне адекватный салон по компоновке для трёх классов обслуживания. А то 3-4-3 в Боинге-777 это уже плотновато, а сейчас уже вообще всё уплотнили до нельзя. Но кроме компоновки там будет представлено адекватное питание и обслуживание.
Народу маленько поднадоели лоукостеры, к которым стали примыкать и классические перевозчики. Цены у лоукостеров при этом уже давно не христианские, как были изначально, когда они валили один за другим нормальных перевозчиков. Основной посыл был - дробление платы и дополнительных услуг. При этом плата за перевозку со всеми привычными услугами обходилась дороже классических перевозчиков. В моду вошли калибраторы и хамское обслуживание. В результате, когда сейчас по комфорту авиация уступает даже автобусам, кто-то подумал «а пошло оно…» и решил сделать обычного классического перевозчика. Посмотрим, что из этого выйдет. Однако А-380 уже интересный выбор, который однозначно поддержат те, кто в гробу видал все эти псевдозеленые инициативы.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zjvw2_4jviwZlX5h 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/