Во-первых, хочу поздравить своих читателей с Днём Победы! Сейчас войны не объявляют, хотя по факту они идут, поэтому все мы ждём скорой Победы и мира во всём мире, где не будет Прокси, колоний и переворотов. А суверенитет будет настоящим. За то воевали наши предки, за то воюют наши коллеги, друзья и братья сейчас.
Но, к сожалению, по профилю канала в честь праздника, кроме поздравления особо и нечего сказать, праздник не так чтобы сильно связан с гражданской авиацией. Поэтому сегодня хотел поднять некоторые завалявшиеся уже пару недель темы - про наши аэропорты. Раньше они плакали, когда прибыльными были штук пять аэропортов по всей стране, а сейчас рулят холдинги, аэропорты стали прибыльными в основном за счёт тарифов, улетевших в космос. Ну а платят за всё это пассажиры.
С 3 на 28 мая перенесли открытие аэропорта Элиста. Аэропорт не эксплуатировался более двух лет, однако находится всего в полутора сотнях километров от новой трассы, позволяющей лететь не через Казахстан. Фронт тоже сдвинулся за эти два года, хоть и не так сильно, от Бахмута до Очеретино в два раза меньше. Однако сейчас там не более опасно, чем в Минеральных Водах. Поэтому аэропорты будут потихоньку открывать. Элиста будет первой, а потом и остальные подтянутся.
Летать там вряд ли будут много. С туристической точки зрения Элиста хоть и богата на буддистские достопримечательности, но рядом инфраструктурно развитый Кавказ. Недалеко от Элисты Астрахань, чуть южнее открытый уже Ставрополь. Ещё южнее весь Северный Кавказ. Там везде туристические центры. Да и сама Элиста хоть и расположена на пересечении трасс, но не имеет какого-нибудь удобного сообщения с крупными городами, где закрыты аэропорты.
Поэтому открытие Элисты больше интересно, как психологическая отметка, что процесс открытия пошёл потихоньку, там и другие вскоре будут, да и трассы будут покороче со временем.
В Карачаево-Черкесии Аэропорты Регионов планируют построить первый аэропорт. При этом прогнозируют пассажиропоток от 2 до 4 миллионов пассажиров. Скажем так, их откусят у Минеральных Вод. Но там аэропорт я уже успел покритиковать. И дело даже не в терминале из нулевых, а в отсутствии нормального сообщения вообще и куче наглых бомбил, до которых нет дела никому.
Аэропорт планируют расположить в Зеленчукской, что ближе к Архызу, относительно недалеко от Карачаевска, чтобы добраться до Домбая. Однако, если и там не будет нормального сообщения, то грош цена этим 4 миллионам туристов. Если придётся кроме билета ещё отвалить тысяч пять на такси, то вряд ли самостоятельным туристам это будет удобно. Аэропорты особо не заморачиваются вопросами сообщения. Аэропорты Регионов вообще по ощущениям в сговоре с такси. В Самаре только один автобус пять раз в день и маршрутка раз в час, удобно, что. В Нижнем Новгороде и Екатеринбурге ситуация получше, но это заслуга города, который не экономил никогда на сообщении с аэропортом. В других городах Аэропорты Регионов особо не заморачивались сообщением с городом, а зря. Потому что при отсутствии нормального сообщения пассажиры начинают выбирать иные маршруты и поезда.
Для Черкесска данное расположение будет совершенно неинтересным - от Черкесска до Зеленчукской и Минеральных Вод одинаковое почти расстояние. Так что аэропорт больше строится под туристов Архыза и Домбая.
На Шри-Ланке, кстати, планируют передать аэропорт в Коломбо под управление Аэропортов Регионов. С одной стороны, видна связь между РФ и Шри-Ланкой, но жалко островитян, будут обдирать как липку. Как в Ростове сделают условия и все лоукостеры отвалятся. Для привлечения турпотока от таких действий не факт что будет выигрыш. Но посмотрим.
Информация от ТАСС. Неадекватный тракторист снес восемь бетонных столбов ограждения аэропорта Липецка. Сотрудники аэродромной службы в ходе патрулирования контролируемой зоны аэродрома обнаружили повреждение ограждения северо-западного периметра аэропорта, примыкающего к распаханным полям, за которыми находится деревня Студеные Выселки. На место были тут же вызваны сотрудники группы быстрого реагирования подразделения транспортной безопасности авиагавани. Подъехав к месту прорыва, они увидели, что повреждены три участка забора. На первом был сломан бетонный столб с колючей проволокой, через 1,5 км снесены еще шесть столбов с ограждением, а еще через 2 км сломан один бетонный столб с проволокой. Сотрудники авиационной безопасности на примятой траве рядом с ограждением нашли следы в виде колес, предварительно от трактора. Информация об этом была доведена до всех компетентных органов. А к месту происшествия вызвали кинологов. Спустя два часа обследования они не нашли ничего запрещенного. Затем прибыла следственная группа линейного отдела полиции. В ходе осмотра она не нашла ни следов заезда в зону транспортной безопасности и контролируемую зону аэропорта, ни признаков хищения чего-либо с объектов авиагавани. Затем сотрудники САБ отсмотрели камеры видеонаблюдения и увидели черно-оранжевый трактор. Тогда под подозрение попал его водитель. Безопасники пришли к выводу, что он был в неадекватном состоянии (предварительно, в алкогольном опьянении), так как трактор при движении совершал резкие повороты в разные стороны с наездом на ограждение аэродрома. К счастью, на летное поле и ВПП водитель не выехал. Полицейские установили личность водителя и задержали его. Сумма причиненного им ущерба устанавливается. По предварительной информации, трактористу грозит административная ответственность.
Текст сообщения про Липецк
украл у Авиаторщины, настолько мне понравилось их описание ситуации. А ситуация … По полям, по полям синий трактор… Восемь столбов снести, не баран чихнул, так-то. Вопрос к местной авиационной безопасности - а там нет оперативного контроля периметра? Эдак и там пролезть на перрон можно. В Шереметьево врубается сирена, как только кто-то потрогает проволоку, туда выезжает ГБР, а тут снесли восемь столбов трактором, а эти потом только очухались. Понимаю, что Липецк сейчас не функционирует, однако это не повод оставлять периметр неохраняемым. Но раз выявили, значит, объезды хотя бы иногда происходят.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/Zj0rCr5L0A2W0CGb 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/