Вот хуже всего, когда панику начинают сеять среди далёких от вопроса людей. Ситуация вчера была следующая: рейс Нордвинда летел в Оренбург, неподалёку от Арзамаса сработала сигнализация о разгерметизации в кабине пилотов (со слов СМИ уже попозже), самолёт по инструкции снизился до адекватной высоты, а так как топлива ещё было много, то полетел он на Родину - в Шереметьево. А то в Нижний самолёт гнать придётся, а как там Волга-Авиа обслужит - неизвестно. Раз решил чесать до Шереметьево, то ничего сверхъестественного. Однако лететь в Оренбург - нельзя, так как там тоже нужно забирать пассажиров, пусть и технари там имеются.
Как об этом написал «прямой эфир» - самолёт стал разворачиваться, снижаться, подал сигнал бедствия и пропал с экрана Флайтрадара. Что можно понять из такой интерпретации новости? Ну вот мне и корефан прислал и говорит, мол, всё, песец, приехали, то есть, прилетели. Дальше объяснил, что с экрана Флайтрадара может вообще всё, что угодно пропадать. Флайтрадар - это не экран диспетчера, а несколько приёмников, воткнутых в системники у индивидов-энтузиастов по всей карте мира, которые ловят сигнал ADS-B, который сообщает данные координат, высоту, скорость, ответчик и ещё дофига полезной информации, но он не только и не столько для диспетчеров, у которых иные более дорогие средства контроля и управления воздушным движением. Ну и на крайний случай КОСПАС-САРСАТ никто не отменял. Но это совсем край. Да и вроде появились штуки вроде расчёта местоположение и T-MLAT. Но в основном у энтузиаста могут вырубить свет в доме и его приёмник ничего не передаст Флайтрадару. Но энтузиастов много, поэтому сигнал ведёт кто-то другой. Но если самолёт снизился, то есть вероятность, что из-за того, что Земля круглая, другие приёмники сигнал не поймают. Вот самолёт и пропал.
Однако, как я понял, для многих флайтрадар = радар у диспетчера. Ага, и зигзаги в небе такие же. Ну в общем, я считаю непрофессиональной журналистикой. Пост посмотрели 690 тысяч человек. Он получил более десяти тысяч реакций, из которых три четверти - ужас. Помните фильм «Воздушные приключения»? Помните там бабулю с дедом, перед которыми на дороге сел самолёт? «Мы читаем Таймс». Так и здесь. Читайте лучше более авторитетные издания, которые себя не опорочили. Я - точно не новостное агентство, так как уже опосля того, как пыль уляжется, даю свои любительские комментарии. Но информацию о серьёзных авиапроисшествиях стараюсь читать в ТАСС. Да и вообще, лучше новостей много не читать, от нас они не зависят. Ну а тем, кто для сенсации ворошит Флайтрадар и выдаёт панику в «прямой эфир», порекомендую полезным делом заняться - написать опровержение, писать только проверенные вещи и сеять вечное и совершенное, раз вам так доверяют. Доверием вообще нельзя злоупотреблять.
Победа отказала туристке в посадке в самолёт в Мурманске из-за подозрительного поведения. Работники посчитали, что та выпила сверх меры. Транспортная полиция подтвердила, что женщина ведёт себя адекватно, но самолёт в Москву улетел без неё. Прокуратура по жалобе пассажирки начала проверку.
Однако это вообще интересно. Степень опьянения определяет на глаз работник авиакомпании? Даже если полиция установила, что всё нормально с человеком? Вот к чему привела отмена лицензий… Ну и в ФАП-82 не указан порядок медосвидетельствования. Нельзя выпимши, так не лети, работник сам лучше знает. Наверняка, был овербукинг или нужно было улететь служебнику позарез. На видео видно, что человек в адеквате. Понятное дело, что через суд взыщет, но это долго. Да и для авиакомпании копейки. Однако, возникает ощущение, что все документы, касающиеся перевозки пассажиров, писались авиакомпаниями под диктовку. Так как пассажиры вообще лишены каких-либо прав, да и прокуратура с милицией ничего не могут сделать.
Ну и про несуществующие рейсы, на которые вели продажу несколько агентств. Их начала проверять прокуратура. Однако, уверен, что прокуратуре там делать нечего, так как агентства не продавали перевозку, а мутную шелуху под видом записи на чартер, которой и в законах нет. А такое продавать не запрещено. Так что и тут и отправят далеко. Однако, может быть вся эта лавка дойдёт до внимания генпрокуратуры, которая и наведёт порядок с продажей воздуха. А на чартеры пусть продажи ведут туроператоры, у тех хотя бы есть запись в реестре и страховое покрытие, а продажу перевозки можно вполне сносно представить в виде путевки без проживания и трансфера. Хоть страховка будет в случае чего.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA ------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZjqTt8nXXUSKwftE 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/