Перевозки благодатного огня, перспективы отечественных широкофюзеляжников, аварийные трапы для Ту204

May 05, 2024 01:58





Всем православных поздравляю с Великим праздником Светлой Пасхи! Благодатный огонь сошёл на Землю. Чудо произошло в очередной раз. Не могу сегодня не посвятить этому хотя бы пару абзацев.

Схождение благодатного огня - чудо для христиан, а так как религия - это вопрос исключительно веры, то благодатный огонь всегда будет чудом, не требующим доказательств для христиан, и постоянно подвергаться критике агностиками и атеистами. Споры здесь беспочвенны, ни в чему не приведут. Сегодня я больше хотел бы рассказать о том, как частицы благодатного огня распространяются по церквям нашей страны.

Честно признаюсь, не знаю структуры РПЦ, сколько у нас епархий, как устроено внутреннее устройство, однако Росавиация выдала в этом году 35 разрешений на перевозку благодатного огня. Я работал в Аэрофлоте, поэтому помню, как это происходило у нас. Присылали из Росавиации телеграмму с разрешениями, которые содержали ФИО пассажира, дату и номер рейса. Сменный заместитель начальника ООПП вносил комментарии в бронирование каждому такому пассажиру вида «BLAGODATNIY OGON», чтобы на регистрации никто не задавал лишних вопросов, а также бронировал место, как правило, в конце салона у окна.



На регистрацию приходил церковный служащий, не в подряснике, а в гражданской одежде, но со специальным сосудом, где горела лампада с огнём с вентиляцией для доступа кислорода, защищая пламя от сквозняка. В течении полёта данный сосуд находился у служителя на коленях. Действительно, пламя горело весь полёт. Это был обычный регулярный рейс, на котором летели и другие пассажиры. В данном случае сосуд не оформляется, как опасный груз, так как он не классифицируется по DGR IATA. А перевозка осуществляется по разовым разрешениям от Росавиации. Далее огонь доставляется в епархии, а оттуда его частицы доставляются по поместным церквям, где он и горит в лампадах и свечах.



Сергей Чемезов в разговоре с премьером Михаилом Мишустиным заявил о планах через два-три года разработать двигатель ПД-35 и строить на его основе дальнемагистральные самолёты.

Умоляю только не тыкать через два года, если не будет двигателя. Двигатель с такой тягой в РФ не производили никогда, даже самый мощный ПС-90 в два раза слабее, а Д-18/Д-18Т производили вообще на территории фронтовой Запорожской области. Да и они слабее. Поэтому неизвестно, с чем придётся столкнуться. Задача поставлена перед опытным коллективом Иноземцева. Дальше будем посмотреть. Тут не работает так, что давайте выделим бюджет и наймём опытных людей, которые ровно за два года сделают нужный продукт, а если нет, то коррупция и падение компетенций. Нет. Двигателем занимаются, когда будет готов, тогда будет. Нам в данном случае озвучили задачу и приблизительные сроки, которые вполне могут сдвигаться. Вранья в этих словах нет - задача стоит, бюджет выделен, пока что 2-3 года - ориентировочный срок, если не будет накладок (а они будут).

Соответственно Чемезов и сказал, что исходя из характеристик двигателя будет и самолёт. Сейчас самолёты есть, а с двигателями пробуксовка, которая и приводит к сдвигу почти всех проектов, кроме МС-21, у которого с двигателем проблем нет, там иные причины сдвига сроков. Ну как нет - двигатель новый, в процессе эксплуатации за двигателем будут наблюдать и устанавливать всё новые ресурсные показатели. А как иначе?

Однозначно, при проектировании нового самолёта будет использоваться опыт Ил-96 (иного и нет), но это не значит, что самолёт будет на него похож, совершенно. МС-21 совершенно не похож на Як-42, хотя опыт использовался. Вариант ещё - CR929, который постепенно стал С929, а сейчас похоже совсем сдулся, так как санкции коснулись и КНР в плане электроники. А их компетенции не позволяют пока что создать бортовую радиоэлектронику для подобного самолёта, да и в текущих условиях потенциально ставить RR Trent, современные модификации которого не раскритиковал только ленивый, вряд ли захотят. Они же видят, как больно прилетело по МС-21 с двигателями от Праттов, а тут прям гарантированно то же самое. Санкции вводятся синхронно, как с МС-21. Уверен, что и в Китае найдутся комментаторы, которые будут постить заголовки Синьхуа со сдвигом сроков производства. Однако РФ им предложить ничего не может. При этом рынок РФ мы с Вами изучали и посчитали, что объём рынка подобных машин составляет около 200 самолётов, включая заказы от дружественного нам второго мира. Это не так много, но тут не учитывался Китай, который вряд ли будет что-то покупать, так как развивает (и абсолютно правильно!) собственный авиапром (успехов там меньше, однако всёпропальщики с их любимой коррупцией эту тему старательно обходят).

Сейчас в целом экономика уступает политике. Нефть не бьёт рекорды, а расход топлива сейчас больше зависит от геополитики. Если бы сейчас Китай запустил рейсы на Ил-62 в Хельсинки, то они бы тратили меньше удельно топлива, чем А-350 Финнов, так как те делают большой крюк. Так же как и что лучше - взять надёжный Боинг-777-300ER, к которому запчастей полно по всему миру, или ломучий, но экономичный Дримлайнер, где с ремфондом стоит напрячься. С А-320сео и А-320-271нео идентичная ситуация. Многие страны прикидывают, как они будут обслуживать в случае чего, а со странами первого мира ситуация тоже неоднозначная, когда А-220 Свиссов или JetBlue обслуживали намного быстрее латышей, за которых летали древние Фоккеры румын, пока новые модные А-220 красиво давили перрон.

Так что авиационный в мире выглядит интересно очень. Но перспективно выглядит следующая схема. Когда ПД-35 будет собран на стенде (а газогенератор потихоньку уже гоняют), то кто-то полезет в Иле в шкафы, где пылятся студенческие работы по модернизации Ила (в том числе и под два двигателя), смахнет пыль с наиболее адекватных, потом из них в муках будет рождаться что-то похожее на А-330-900. Но чтобы это сделать нужно будет ещё что-то сделать с ВАСО, так как сейчас там стало получше (кучи деталей делают без срыва сроков, да и по Ил-96 стали шевелиться, однако этого мало), производство 200 машин за 10 лет потребует ускориться в десять раз, перейти на поточное производство, что потребует перевооружения в любом случае. Если это будет ВАСО, а не собранный с нуля новый авиазавод где-нибудь в Омске или Уфе, например.

Время покажет. Да, пока ничего нет, но мы можем порассуждать на тему того, что будет на выходе при наличии входной задачи такой. Поэтому не нужно причитаний из крайности в крайность. Предвижу по опыту первую (Харе разрабатывать, давайте клепать Ил-96, всё равно ничего не получится, а самолёты сыпятся) и вторую (А-330 прошлый век, мы отстали на 30 лет без вариантов).



АО «Туполев» впервые получило Одобрение Главного изменения к сертификату типа самолета Ту-204-300 на увеличение сроков службы баллонов систем газонаполнения аварийных трапов «Air Cruisers Company». Работа проходила в рамках продления назначенных сроков службы авиационных компонентов импортного производства, установленных на самолетах Ту-204/214, в условиях санкций без участия разработчика комплектующего изделия. По результатам исследования технического состояния и испытаний было установлено, что остаточный ресурс и запас прочности баллонов обеспечивает надежность и безопасность дальнейшей эксплуатации. Получение Одобрения позволило продолжить дальнейшую эксплуатацию трапов на самолетах Ту-204 и Ту-214 на срок свыше 15 лет.

Да, трапы на этих типах были одним из основных камней преткновения. Проблему решили просто сдвинуть. На самом деле, логично, так как иначе она оперативно не решается. Трапы требуется делать. Но это не совсем к авиапрому вопрос, так как трапы во всём мире производят смежники. А тут вопрос не столько к трапам, сколько к баллонам. Которые произвести не такая проблема. Больше времени займёт сертификация поставщика и его продукта. А времени не так чтобы много, да и жертвовать им ради баллонов как-то не особо хочется. Поэтому пока так, а дальше видно будет.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZjavnnGX_QV6M58o

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиапром, Авиабизнес, Ту-204

Previous post Next post
Up