Хорошее и плохое про зарубежный авиапром: 1800 E-jet, гидравлика на А220, смерть в Боинге, Lufthansa

May 04, 2024 01:39





Вообще, хочется и про мировой авиапром написать что-то хорошее. Однако отрасль в глубоком пике и большинство позитивных новостей крутятся вокруг авантюрных стартапов, либо Китая. Но сейчас мировой авиапром разделился, как в старые добрые времена на страны первого мира (где свободно производят, продают и покупают изделия собственного авиапрома), второго мира (раньше он был коммунистическим, а как сейчас назвать, не знаю, автократии), где стругают собственный авиапром (Россия, Китай, Иран, но поползновения есть и от Индии с ОАЭ), так как лишены доступа к первому, либо уже попали частично под санкции и потенциально авиационные проблемы не за горами, ну и третий мир, который не имеет отношения к текущему глобальному конфликту, да и не будет его иметь в будущем, впрочем, таких стран не так много, так как даже Африка вступает в эпоху окончательной деколонизации и присматривается к китайскому авиапрому.



Пока что COMAC и ОАК за последние десять лет произвели каждый около 200 воздушных судов с использованием зарубежных компонентов, которые критичны, поэтому пока что нельзя сказать, что второй мир имеет свою самостоятельную авиационную промышленность. Однако, к её автономности всё идёт. Коммерческих полётов нет, но самолёты проходят сертификацию. Есть собственные двигатели, БРЭО, композиты - это основное. Ну да, поправьте, что они ещё не сертифицированы (кроме ПД-14 и ТВ7-117СТ-01). Но кроме наличия необходимо ещё производство, а потребность высокая. ИАЗ грозится выдавать 36 самолётов МС-21 в год, КнААЗ уже производил по 36 Суперджетов в год, остальные - пока сложно что-то говорить, хотя на один УЗГА приходится половина от озвученной тысячи в плане. СОМАС пока что производит единицы С919, которые зависят в первую очередь от поставки зарубежных компонентов, так как сборка не такой долгий процесс. Однако Китай в данном случае конкурировать будет с Россией, если страны насытят свои рынки и выйдут на внешние. К внешним рынкам будут относится как раз страны второго мира, которые проявляют интерес - Африка, Иран, Индия, ОАЭ, Латинская Америка (кроме Аргентины, Мексики и Карибского бассейна), КНДР, уже ARJ эксплуатируются в Индонезии.

Так что успехи или планы СОМАС пока что не буду смешивать с западным авиапромом. Из успехов передача 1800 Эмбраера пассажирского серии E-Jet (мне ERJ больше нравилось, аббревиатура есть схожая про жителей одной конфликтной страны). Хоть это и Бразилия, но Embraer целиком и полностью интегрирован в западный авиапром, как компонентами, так и заказчиками. Новый Embraer E190-E2, принадлежащий лизинговой компании Azorra, был 2 мая передан в эксплуатацию авиакомпании Royal Jordanian Airlines.

Потребовалось 20 лет для производства 1800 самолётов. Это в среднем по 90 самолётов в год. Это много, однако самолёты собираются из компонентов, поступающих из США - двигатели, БРЭО, мелкие системы. Современные Эмбраеры серии Е2 выпускаются с двигателями Пратт-Уитни PW1919G/PW1921G/PW1922G/PW1923G, показавшими крайне низкую надёжность по сравнению с весьма успешными CF34. Поэтому и количество поставок стало снижаться. Впрочем, конкурент А-220 оснащается теми же двигателями, так что у покупателей выбора особо и нет.



Однако у А-220 выявилась ещё и иная проблема, кроме двигателей. Около дюжины самолётов требуют ремонта гидравлической системы. Минтранс Канады  выпустил 29 апреля директиву лётной годности, которая обязывает провести проверки и работы по устранению возможной утечки гидравлической жидкости с отказом гидравлической системы на двенадцати самолётах. Как указано в директиве после нескольких случаев обнаружения утечки гидравлической жидкости в процессе эксплуатации, проведенное производителем расследование выявило, что при затягивании соединительных фитингов гидравлической системы был использован некалиброванный динамометрический ключ. Это "может привести к потенциальному ослаблению соединительных фитингов и утечке, приводящей к выходу из строя одной или нескольких гидравлических систем". Были выявлены серийные номера двенадцати самолётов A220, которые должны пройти инспекционный контроль и соответствующий ремонт: 55170, 55172 и с 55174 по 55183. Это лайнеры используемые несколькими авиакомпаниями: Delta Air Lines, Air France, ITA Airways, Breeze Airways, Air Canada, JetBlue и Air Baltic.

Утечка гидравлической жидкости у нас привела к посадке в пшеничном поле. Ну не она, но она стала первым звеном в цепочке событий. Может быть кино снимут, но не Первый канал с Эрнстом, а National Geografic или Дискавери. Так что не в Боинге одном на американском континенте имеются сложности с затягиванием фитингов. Мож им дюриты порекомендовать? Ну проверят и проблема уйдёт, однако сюрпризов ещё может быть немало.



А в случае с Боингом продолжают помирать при загадочных обстоятельствах те, кто подкидывает мне материал для статей, ну не только мне, а всем, кто сомневается в могуществе американской корпорации. Бывший аудитор качества у компании-поставщика Spirit AeroSystems одним из первых говорил об игнорировании дефектов у модели 737 Max, пишет Seattle Times. Джошуа Дина уволили в апреле 2023 года. Ему было 45 лет, он жил в штате Канзас, вёл здоровый образ жизни и ни на что не жаловался. Мужчина скончался от внезапной скоротечной инфекции. Последние две недели жизни он был в критическом состоянии.

Заразили мужика где-то. До этого Барнетт застрелился сам, не вынеся груз ответственности за благополучие родной корпорации. Если не искать проблемы, то их и не будет (с). Молча бы получал жалование, вел бы журналы, в случае чего - всё записано. Да и что толку с тех судов. Будут продолжать потихоньку выпускать. В воздухе ничего не развалится точно, однако заглушка напрягла всех. Не стоит думать, что Боинг развалится в воздухе. Однако проблемы все равно серьезные.



Люфты, глядя на этот цирк с мокрухой, сокрушаются о сдвиге поставок широкофюзеляжных 777-Х. Генеральный директор немецкой авиакомпании  Lufthansa Йенс Риттер, поделился с журналистами информацией о том, что ожидает дальнейших задержек поставок первых самолётов Boeing 777-9: «Мы больше не верим, что получим первый самолёт в 2025 году. Мы думаем, что он появится не раньше летнего расписания 2026 года». Ему нужно было послушать некоторых комментаторов, которые бы ему сказали, что только ОАК сдвигает сроки вправо из-за отсутствия кадров, микросхемов/деньгов (с) и коррупции. Однако рассчитывают на 777-Х, который застрял капитально. Пока с ним просветов нет. Но сроки сдвигают на небольшие сроки, но который раз. (самое время написать комментарий - смотри, что у нас творится, и нечего на белого господина гнать).

Так что ситуация такая вот. Завтра ещё немного про наших черкану.

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:

https://dzen.ru/a/ZjVZkxkUjnghmZpA

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:

https://unicorm.ru/

Авиапром, Боинг, embraer, Боинг-777, А-220

Previous post Next post
Up