Проблемы авиастроения - Х-66А, Перенос Ил-114 на 2026 год, дорогой Байкал, лишние отверстия в Airbus

Oct 10, 2023 00:56



Начну с чего-то хорошего. Вообще, авиация пошла по достаточно тупиковому пути - в сторону экономии топлива и всего и вся. Снизились скорости, про сверхзвук говорят только мошенники, «королевы небес» уходят на свалку истории. Да и зелёные жизнь портят. С другой стороны, стоимость жизни во всём мире выросла, а потребность в мобильности возросла. Современные авиадвигатели упёрлись в свой технологический предел - текущее повышение экономичности за счёт увеличения вентилятора привело к снижению надёжности.
Выход из ситуации пытается найти Боинг за счёт создания экспериментального самолёта X-66A. Программа X-66A сосредоточена на разработке концепции «трансзвукового крыла с ферменными связями» (Transonic Truss-Braced Wing - TTBW), которая может обеспечить значительное улучшение топливной эффективности и снижение выбросов для узкофюзеляжных самолетов следующего поколения. X-66A будет построен на основе фюзеляжа сильно модифицированного самолёта MD-90. Боинг уже получил самолёт и начал процесс его модификации.

Чем-то Ан-148 напоминает, на мой взгляд. Много ли получится добиться этим - неизвестно. Вообще, текущая мировая политика как будто направлена на сокращение авиации. У производителей особо нет перспективных проектов. Мы у себя допиливаем из-за необходимости, но новых разработок у Боинга и Эрбаса в стадии подготовки серии не так много, да и это всё просто модификации - 777-Х, МАХ-10. Каких-то прорывов ждать не стоит. В том числе и от этого демонстратора.


Минтранс, которому структурно подчиняется ГТЛК, предложил перенести поставки Ил-114-300 на 2026 год из-за происшествия с Ил-112В. Ещё раз. Минтранс предложил перенести поставки самолётов из-за катастрофы. У меня вопрос. Какое отношение имеет Минтранс к поставкам самолётов, если их курирует Минпромторг, который неоднократно высказывался, да и уже вроде бы давно согласовали перенос. К чему это всё? Они вчера родились? Или это мнение заказчика, то есть ГТЛК?
Минтрансу бы определиться, какие самолёты и для чего нужны… Где был Минтранс всё это время? Почему не заказывал Ростеху самолёты, не писал техзадания? Да и вопрос вечный - где вообще стратегия развития системы гражданской авиации в стране?
Следующий момент. Все говорят, что причина в двигателях и катастрофе Ил-112. Это другой самолёт, но двигатели те же. В чём проблема? Там заводской дефект или принципиальные проблемы с двигателем? Никакой информации нет, Ил-114 откладывают, а причин нет. Тогда что показал двигатель на испытаниях на стенде и на Ил-76ЛЛ?
Да и почему Ил отказался подписывать спецификации для этого типа? Почему нет заявлений Ила непосредственно, главного конструктора о текущей судьбе проекта, а также что думает об этом сам Ил? А то последнюю информацию по нему давал ещё Воробьёв до выборов. Если по Сухому информация поступает в ежедневном режиме, то тут молчок, как будто на него просто забили.


Ну и про Байкал стоит сказать отдельно. Мишустин там посетовал, что Байкал в базовой комплектации стоит уже 178 миллионов рублей. С учётом того, что будет получено, самолёт себя не отобьёт никогда. Это не коммерческий проект. Авиакомпании, лизинговые компании не будут с ним связываться. Ну лизинговые будут, но с учётом платежей из бюджета. Не исключал бы, что УЗГА видит, что самолёты эти будут массово закупать регионы, без альтернатив. А у завода траты и планы. Деньги лишними не будут. Если учесть, что двигатели будет завод делать у себя самостоятельно, то стоимость выглядит завышенной.
Вообще, чтобы этот самолёт стал интересен для коммерческой эксплуатации, необходима стоимость не выше 50 миллионов рублей (он за десять лет перевезёт около 50 тысяч пассажиров, по тысяче рублей с пассажира на самолёт, не больше). Но здесь цена в 3,5 раза выше.


Ещё недавно все с интересом наблюдали за очередной проблемой у Боингов - неправильно просверленными отверстиями в кормовом гермошпангоуте. Из-за него Боинг должен проверить почти полтысячи самолётов. Теперь нечто подобное настигло и Эрбас. Согласно выпущенного европейским агентством авиационной безопасности (EASA) уведомлении о предполагаемой Директиве лётной годности, авиакомпаниям по всему миру придется провести проверки 56 самолётов семейства A320ceo и A320neo.
При проведении контрольных проверок качества Эрбас выявил несколько несоответствующих отверстий для крепежа в области передней грузовой двери. Если это не обнаружить и не отремонтировать, это может привести к появлению трещин. Европейский регулятор сообщает: «После проверки качества на линии окончательной сборки рамы грузовой двери с панелью обшивки фюзеляжа, было установлено, что несколько отверстий отклонились от производственных требований и образовали отверстия слишком большого размера. Это условие, если его не обнаружить и не исправить, может привести к снижению структурной целостности фюзеляжа». EASA предлагает авиакомпаниям провести специальную инспекцию (SDI) до достижения 41 800 летных часов или 20 900 летных циклов (взлёт-посадка) по итогам которых определиться с действиями, изложенными в документе.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/372847.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

ЛМС-901, Авиапром, Ил-114

Previous post Next post
Up