Сколько простаивает Суперджетов, почему долго восстанавливают Ту-204/214, юбилей Ил-96

Sep 29, 2023 00:56



Вчера я получил отличную реакцию на статью про восстановление лётной годности Ту-204 и Ту-214, а сегодня хочу дать пару-тройку комментариев по заданным вопросам во всеуслышание.
Почему долго восстанавливают? Тут нужно понимать в первую очередь приоритетность задач. Ну и ответственность за их срыв. Восстановлением Ту-204 и Ту-214 занимаются авиазаводы, которые их строили - КАЗ и Авиастар. В первую очередь авиазаводы интересует Гособоронзаказ, за невыполнение которого положена уголовная ответственность. В связи с этим Ульяновск вообще весь в первую очередь сосредоточен на Ил-76. В Казани много работы над Ту-160 и другими военными машинами. Это то, что будет выполняться на максимуме возможностей. Хотя и даже это в Ульяновске срывается. Не знаю, что насчёт Казани, там отставание, если оно есть, не так заметно.

Второй приоритет - Программа-2030. Там прописаны жёсткие рамки, за которые спросят с Мантурова с Чемезовым, а они, будьте уверены, со Слюсаря, которому ничего не стоит принять иные кадровые решения. Поэтому с Суперджетом новым так и торопятся, да и по другим машинам спешка очевидна. Сроки там даже не стахановские - к концу года передать два импортозамещённых Суперджета, например, и три Ту-214. Логично, что для Казани, кроме этих трёх машин, других не существует. Как, впрочем, и для производителей компонентов. Если он может сделать 30 в год, а нужно 40, то 41-ый компонент точно не появится.
Третий приоритет - компоненты для Программы-2030, но для сборки на других заводах. Авиастар делает кучу компонентов для Мс-21, Суперджетов, Ту-214 и прочих самолётов, которые сам не выпускает. Общее количество поставляемых изделий в год составляет несколько десятков тысяч единиц. Это тоже важнее восстановления самолётов.
Ну а уже потом, если что-то остаётся, то занимаются, вот и выходят годы. Отговорки найдутся всегда. Но объективно, авиазаводам не до них. Кстати, Авиастар сейчас работает круглосуточно в три смены, как пылесос высосав всю рабочую силу из Ульяновска. Зарплаты там сейчас раза в два выше рынка. Кто там спрашивал, сколько люди получают в авиапроме? Мойщица деталей - более 70 тысяч, например. Более-менее специалисты вроде электриков и токарей стартуют от сотни. Дефицит кадров есть, конечно, но не так, как у других.
Ну и кроме приоритетности ещё вопрос денег. За восстановление лётной годности нужно платить, что эксплуатанты и владельцы самолётов не всегда делают. Вон, правильно подметили, что кубинский борт стоял 4 года в том числе и из-за проблем с оплатами.


Следующий вопрос - сколько сейчас активно эксплуатируется Суперджетов. Я насчитал 164 самолёта. Всего выпущено с прототипами 235 машин. Из оставшихся откиньте 22 мексиканских машины. Много стоит первых машин. При наличии желания ещё есть более-менее свободные машины. Но им нужно восстановить лётную годность. Ну и кто говорит, что нужно срочно в условиях дефицита вывозить мексиканские Суперджеты, то ему стоит отметить, у нас своих в таком же состоянии стоит в два раза больше.
Да и проблема не восстановлении лётной годности, просто на них реально летать пока некуда. Дефицита самолётов сейчас реально нет - Европа/США и иже с ними закрыты, у нас закрыт весь юг. Самолёты летают между Уфой и Ярославлем, о чём писал недавно. Вот МС-21 нужен - он смог бы покрыть А-320 и Боинги-737. А насчёт Сухих, то одноклассные им машины в России особо и не эксплуатировались. Эмбраер-190 побольше, 170 - поменьше. CRJ-900 у нас не летали. Так что класс для России относительно новый.
Но не стоит говорить о невостребованности. 164 самолёта тоже очень неплохой показатель. Тем более, самолёты вполне неплохо себя проявили.


Ладно, с этими закончили. Но скажу, что 28 сентября 1988 года совершил первый полёт Ил-96-300. Самолёт стал результатом глубокой модернизации Ил-86 с переводом его на ПС-90. Так что, кто спрашивал ремоторизацию Ил-86 - вот она. Но самолёт со сложной судьбой. Немало им досталось от главного эксплуатанта - Аэрофлота, который старательно портил имидж отечественным машинам. Да и Домодедовские с Красэйром оставили несколько машин. Домодедовские мы успели увидеть в небе, когда они совершали перелёт из аэропорта Домодедово недавно.
Но жизнь не заканчивается. Сейчас с этим самолётом ситуация туманная. За Ил-96-400Т битва, потом выгнали Ил-96-400М без особой помпы. В Раменском несколько машин в лётном состоянии, ну относительно. Кое-кто после Аэрофлота летает для испытаний. Многим бы хотелось вновь увидеть его в небе. Но я, в очередной раз скажу, что ему самое место в грузовых перевозках, где он очень сильно нужен, так как имеется дефицит грузовых ёмкостей.
Ну и 28 сентября - день рождения Мясищева. Не так уж много его серийных машин, однако, кто был в Монино и на МАКСе, видели его творения. Известны М-4/ЗМ/ВМ-Т, которые являлись развитием первого в мире реактивного тяжёлого бомбардировщика, поступившего на вооружение в войска. Высотные М-17 и М-55. Ну и межконтинентальный М-50. Многое сделал авиаконструктор, проекты его серьёзно время опережали.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/skolko-prostaivaet-superdjetov-pochemu-dolgo-vosstanavlivaiut-tu204214-iubilei-il96-6515e86b8f456913c095f7c0

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

Сухой Суперджет, Ил-96, Ту-204

Previous post Next post
Up