Новости китайского авиапрома - ARJ-21 в Бруней, С919 заказы и налёт, расширение в Тяньцзине

Sep 30, 2023 02:12



Можно и о зарубежном авиапроме поговорить. Например, о Китайском. Просто от китайцев новостей много накопилось, да и про них давно не говорили. А мне частенько пишут, что скоро у китайцев будем покупать. Не будем. Им США не даст - там оттуда полсамолёта. Но обо всём по порядку.
Начну с того, что ARJ-21 и С919 могут начать эксплуатироваться в Брунее, который хочет стать вторым зарубежным эксплуатантом воздушных судов китайского производства. Первой стала индонезийская авиакомпания Transnusa, которой передали один ARJ-21.
Авиакомпания Gallop Air и COMAC подписали соглашение о намерениях авиакомпании взять 30 ARJ-21 и С919. Правда, есть нюансы. Авиакомпания зарегистрирована в Сингапуре и принадлежит китайскому фонду Tianju Group. Но, тем не менее, это зарубежный эксплуатант. Этот фонд и в Китае создал похожу авиакомпанию Tianju Airlines с похожим заказом, только там вообще ничего не пришло из самолётов. Но если задуматься, то и Transnusa из Индонезии принадлежит китайцам.

В целом, китайский авиапром пока что мало что может предложить зарубежным эксплуатантам. Производство зависит от поставок комплектующих из-за границы. Хотя с CFM LEAP проблем намного меньше, чем от провального Пратт Уитни, но спрос на них вырос, да и для Максов нет альтернатив. Поэтому пока летают только два С919. Кстати, и по их налёту и эксплуатации тоже есть данные.
Первый и единственный эксплуатант China Eastern Airlines заказал сотню С919. Изначально было 5 самолётов и 15 в опционе, но тут сразу сотня. Пока что твёрдо авиакомпании из Китая заказали 30 самолётов (China Eastern Airlines, China Southern Airlines, Air China и Grand China Air), ещё есть заказы от лизингодателей.
Также China Eastern опубликовала результаты эксплуатации самолётов за 4 месяца. Всего суммарный налёт на самолёты составил суммарно 1140,15 часов, а из них на пассажирских рейсах (за 4 месяца) - 867,19 часов. Очень неплохой результат для новых самолётов.
C ARJ-21 ситуация похожая на Суперджет - произведено почти столько же (225 машин против 230), летают примерно так же, стоят примерно столько же. Больше ничего нет в китайском гражданском авиапроме.
Насчёт их перспектив в мировом авиационном рынке. Большинству авиакомпаний проще заказать А-320, чем С919, так как самолёты почти одинаковые, но производственные мощности не стоит и сравнивать. Да и сроки у Airbus всё же лучше держит. Свои самолёты Китай не может поставлять ни в Россию, ни в Иран, ни на Кубу, Сирию, КНДР и т. д., так как двигатели и бортовая радиоэлектроника зарубежные. Да и в случае введения санкций по авиации, то пострадает и авиапром. Причём, если для Суперджетов двигатели изготавливались в Рыбинске и производились совместно, что позволило вести ремонт и решить вопрос с заменой, то здесь чистый импорт. Санкции исключать не стоит, так как на Китай уже наложены многочисленные ограничения в области электроники и не только.
Хотя Airbus приступил к расширению своего производства самолётов в Тяньцзине и начал постройку второй сборочной линии. Её планируют завершить в 2025 году и удвоить производство. Если, конечно, им дадут столько двигателей.


Но не стоит думать, что в Китае всё безнадёжно, и в случае санкций они не смогут наладить своё производство. Однако производства бортовой радиоэлектроники там никогда толком и не было, а двигатель CJ-1000 находится в непонятном статусе, а его серийное производство уже уехало на восемь лет вправо, до 2030 года. Россия с комплектующими особо помочь не сможет - у нас самих их уже не хватает. Да и в случае с Китаем всё же стоит понимать, что им интересны технологии, а не покупка готовых изделий. Впрочем, Россию с требованием локализации это тоже касается, но в конкретном случае с Китаем сложнее, так как они мастера по части копирования. Хотя в авиапроме там пока толком ничего не получилось скопировать. Хотя свои аналоги АЛ-31 у них есть.
В общем, пока что все ковыряются, у всех есть те или иные трудности. Не стоит впадать из крайности в крайность. Нам не поможет ни США с Европой, ни Китай. Ситуативно могут помочь Иран с текущим ремонтом, да и Индия из-за дисбаланса в торговле. В России оказалась куча неконвертируемых рупий. Подумали, что Индия мож запчасти какие-нибудь хоть пусть повыпускает. У нас с компонентами напряжёнка, лишним не будет. Нужно полагаться на себя и свои силы.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novosti-kitaiskogo-aviaproma-arj21-v-brunei-s919-zakazy-i-nalet-rasshirenie-v-tianczine-65174be8028a2f124a998d3b

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

С919, arj-21

Previous post Next post
Up