Опять пишу из поезда. Завтра буду летать на Стинсоне 108 за штурвалом, а то меня два года как подписали на это, а я всё не ехал, дел много, да сейчас ещё и Москва далеко. Но моя супруга настояла, что мне сейчас прям нужно очень сильно. Ну что я, если мне даже билет на поезд сунули в руки. Я планирую как следует выспаться. В целом настроение хорошее. Но следующие выходные я обязан провести дома. А то вторые выходные подряд в поездках. Скучаю по своим в дороге.
Ладно, это я о своём. А вообще я бы хотел сегодня начать с вопроса того, что появилась информация, что Ямал решил вывести из эксплуатации все эксплуатируемые А-321, которые взял у ГТЛК. Чтобы вы понимали, самолёты не старые, очищенные, могут летать заграницу, самое-то для турбизнеса. А тут выводят. Когда до Турции народ возить не на чем и путёвки зашкаливают по цене. Ну явно дело нечисто. Неужели у Ямала проблемы?
Вчера не писал, решил дождаться информации от авиакомпании. Так и есть. Но проблем у авиакомпании нет. Проблема есть у ГТЛК. Сказал бы, что они охренели в край. Но у них есть куча обоснований - самолётов дефиците, курс доллара, риски и т д. Ситуация в том, что они сейчас заставляют авиакомпании перезаключать старые договоры на новых условиях, с платежами на 30% в среднем выше. А у Ямала проданная программа на Турцию. Но кроме цены ГТЛК подписывают на контракты долговременные (мало ли, лавка закроется). А там у двух самолётов из трёх подходит капиталка двигателей V2500, которую не делают в РФ. При таких договорах авиакомпания останется с лизингом и один на один с капиталкой.
Росавиация вмешалась и продлила эксплуатацию до конца октября на старых условиях, чтобы вывезти пассажиров на отдых осенью. Временное решение.
Однако, я вот что думаю. ГТЛК под Минтрансом. Там же где-то интересы Аэрофлота. А вот контракты ГТЛК при условии выкупа Аэрофлотом самолётов за счёт государства выглядят недобросовестной конкуренцией. Аэрофлот по умолчанию равнее других за счёт бюджета. Такого следовало бы избегать. А то изначально Ямал работал с отечественной лизинговой компанией, а Аэрофлот с зарубежными. А теперь ГТЛК выкручивает руки, а Аэрофлот получает из ФНБ на выкуп самолётов.
Правительство озаботилось тем, чтобы на субсидируемых государством рейсах по постановлению 1242 (региональные полёты в обход Москвы) с пассажиров не трясли деньги за дополнительные услуги. Какие именно - не сказали. Однако, предположу, что речь идёт о багаже. Так как многие стали этим злоупотреблять, например, получая половину тарифа о государства, делают маленький калибратор и ставят тарифы за провоз багажа вровень самому тарифу. Это не совсем корректно на субсидируемых рейсах.
Вряд ли речь про еду, так как сильно длинных рейсов там нет. Страховка у всех по умолчанию. Выбор места… сомневаюсь. Так что дело малым - багаж. Но вот авиакомпании против. Говорят, что последний кусок изо рта отбирают. Вряд ли.
Аэрофлот расширил число Space+ на узком фюзеляже. Помню, когда я пришёл в Аэрофлот, там Space+ продавали только на рейсах от трёх часов. Да и то, считались только места во втором аварийном ряду, даже не у окна. Так у окна места не котировались из-за отсутствия подлокотника со стороны аварийки .
Дальше стали считать Спейсы на всех рейсах без исключения. Потом и места у окошек тоже стали спэйсами. Сейчас пришла новость, что и передний ряд с неоткидывающимися спинками, тоже стали спейсами.
С одной стороны аварийка, с другой - спинка. Можно было бы и скидку дать…
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/ Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/iamal-vyvodit-a321-uslugi-na-subsidiruemyh-reisah-i-space-v-aeroflote-64dfc930f7de121738761742 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.htmlhttps://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5 5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/