Последствия задержки Ред Вингса, поручение снизить стоимость Байкала, расформируют ли до конца ДНОП

Aug 18, 2023 01:14



Во всех авиационных пабликах народ с ума сходит из-за задержки рейсов Ред Вингса. Не, ну а что хотели. Август. Обычно раньше в это время авиакомпании накрывались медным тазом. А дальше сюжеты на ТВ, плачущие дети, мужики курят, женщины покрепче бью стекла в кассах перевозчика, кого-то оттаскивают от представителя, который тоже курит, но понимает, что бьют его бесплатно, так как зарплаты ему тоже не видать. Каждый год повторялось одно и то же - альянс Эйр Юнион, Интеравиа, Дальавиа, Заполярье, Континент, Московия, Былина, ВИМ-Авиа и ещё куча других. Сейчас авиакомпании остались более ответственные. Но тоже не все.
Вот например у Ред Вингса вышли из строя два Боинга из трёх. Если поломка одного не стала бы фатальной, так как с задержками, но на двух бы вытащили, то два уже добавили всем серьёзных проблем. Задержки выросли до двух суток, вызвав нехилый общественный резонанс. В конце концов, авиакомпания разрулила свои трудности, отремонтировав самолёты, попутно попросила самолёт у Икара для вывоза. Были сложности с использованием турецкой техники, так как самолёты находятся под санкциями. Однако турки вполне смогли сдать что-то условной прокладке, которая помогала Ред Вингсу. Подробностей маловато, но суть не в них.

Больше интересны последствия. В частности, следственный комитет возбудился на тему того, что самолёт летал без ВСУ, создавая опасность. Ну и кондёр на земле из-за этого не работал, а наземный особо не справлялся. Ну это турки, у них может быть для санкционного самолёта нашлось что-то, чего не жалко. А может быть и не нашлось. Но летать без ВСУ можно. Это было нормально и с санкциями. Более того - можно выполнять некоторые операции по обслуживанию с запущенным двигателем. Про топоры не скажу, но на CRJ-100/200 это было в порядке вещей. Но и там вполне возможно было, наверное, погрузить багаж, запустить двигатель, систему кондиционирования, потом и сажать пассажиров. Вот нет под рукой документов, на больших такое не практиковали, но весьма интересно, реально ли такое было бы сделать? Естественно речь идёт про двигатель №2, воздушный запуск.
Так вот, летать без ВСУ разрешает производитель. В этом случае к самолёту подсоединяют кондёр, один или два источника электропитания, если один, то помощнее и с двумя рабочими фишками. Ну и запуск производится от установки воздушного запуска. Для топоров - лучше от нескольких - парочку минимум. А если Аисты - то все три-четыре. Но следственный комитет MMEL не читал. Но позор в авиационной среде заслужил. Даже беспокойство, а вдруг что-то обыденное тоже станет наказуемым. Причём уголовно. Или это так - просто порисоваться?
С другой стороны, Росавиация в такой ситуации предложил не задерживать, а отменять рейсы, чтобы не копить задержки. Кто-то спросил, а что, так можно было? Телеграмму направили, предложили проредить рейсы, ну и с группами детей постараться вывезти. Только если они организованные. В общем, конкретики нет, но все обеспокоены. Кто-то в комментариях пытается привязать это, как обычно, к Украине и доллару по 100. Хотя самолёты в августе ломались, и когда доллар был по 5 рублей. Август нужно просто пережить. Полёты в августе похожи на лотерею. Но лучше Аэрофлот брать - у тех резерв есть. Если что - это не реклама. Просто так сейчас вышло.
Универсального рецепта нет - можно, как раньше, запретить иметь меньше 8 больших самолётов. Но это привело к резкой монополизации рынка. Но с тремя Боингами можно делать чартерную программу, но выход из строя двух из трёх не спрогнозировать. Так что только ждать и набираться терпения. Август в авиации самый сложный месяц.


Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил снизить стоимость строительства легкого многоцелевого самолета "Байкал". Премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минвостокразвития до 25 сентября представить предложения по снижению стоимости производства легкого многоцелевого самолета "Байкал". "Еще одно поручение из этого блока связано с производством и закупкой легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал". Минпромторгу, Минтрансу, Минфину и Минвостокразвития совместно с другими заинтересованными организациями нужно представить предложения о снижении стоимости строительства воздушных судов, уменьшении лизинговых платежей и возможности уменьшения аэропортовых сборов для социально значимых перевозок по Дальнему Востоку", - отмечается в сообщении.
Мне нравится формулировка - "снижение стоимости производства", а не снижение стоимости самолёта. Там кроме стоимости производства ещё куча всего. Производство - это процесс. А комплектуха уже влияет на стоимость самолёта. Так что написано некорректно. А вообще, ценник на самолёт объективно завышен. Снижаться он будет, но всё равно, УЗГА долго идут к этому, поэтому вполне могут и не двигаться особо. Особенно, если до ума доведут ВК-800СМ. Но Байкал - не панацея. А вот сколько будет стоить более важная Ладога - вопрос более актуальный. Ну и Минтранс особо ни на что не влияет. Не, ну может свою ГТЛК пнуть хорошенько. Но производство самолётов вообще никаким боком к Минтрансу.
Уменьшить аэропортовые сборы в мелких аэропортах можно только если местные власти порешают этот вопрос. Они же содержат эти аэропорты. Ну или активный перевод аэродромов в посадочные площадки. Без субсидий в любом случае на таких перевозках не обойтись, иначе никто не потянет.


Ну и регулярный вопрос. Что я думаю насчёт перспектив передачи регистрации Аэрофлота в Шереметьево Хэндлинг. Вот это очень вряд ли. Аэрофлот держит работников в чёрном теле. Хэндлинг обойдётся подороже, да и не будет там никто упираться. Это в Аэрофлоте вечером очереди, а старший носится по залу, всех подгоняя. Девчонки за стойками стараются изо всех сил. В хэндлинге никто так упираться не будет. Там народ за идею не работает. Да и английский большинство не знает. Выгоднее пока так. Да и там реально системе эффективнее. Поэтому больше на разговоры похоже. Хотя допов тоже не собирались трогать, но, глянь, просто распустили народ. Так как уже есть портовский доп на стоянке. Синий коллега ему там не упёрся. Так и в будущем могут регистратуру объединить. Но не скоро. Посмотрим.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность - потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/posledstviia-zaderjki-red-vingsa-poruchenie-snizit-stoimost-baikala-rasformiruiut-li-do-konca-dnop-64de8e1939f3181d986ca5c3

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5

5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/

ЛМС-901, Аэрофлот, Ред Вингс

Previous post Next post
Up