Заказы и производство Airbus, окончание истории эксплуатации Е-145 в России, трансфер через Салехард

Nov 10, 2022 00:28



Сегодня новости не про авиацию, но кое-что любопытное наскрёб. Airbus в отличие от заокеанских конкурентов прирастает реальными заказами, частично расширяется производство в КНР, финальные аккорды истории эксплуатации Эмбраеров в Комиавиатранс и интересные варианты трансфера через Салехард от Ямала.
Год потихоньку заканчивается, уже ноябрь. В октябре Airbus на выставках авиационной тематики заключили ещё 177 контрактов, включая достаточно крупный контракт от Саудовской Аравии на А-320 и А-350. Итого с начала года поставки составили 1033 самолёта, а производство достигло 60 машин суммарно в месяц всех типов. Производство ведётся на 5 заводах - в Тулузе, Гамбурге, Монреале, Мобиле и Тяньцзине. С начала года было поставлено 496 новых самолётов (по 50 в месяц в среднем). Титан, кстати, по-прежнему российский, да и не только он.

А на заводе в Тяньцзине, в связи с расширением контрактов от КНР, началась окончательная сборка первого А-321нео, произведенного в КНР. Сейчас А-321 становится наиболее популярным и перспективным самолётом Airbus, поэтому производство расширяется. Таким образом в Китае теперь производятся все самолёты линейки А-320.
Ну и расширение производства в КНР позволит частично сливать запчасти в Россию, не нарываясь на европейские таможенные органы, не без выгоды для КНР и самого Эрбаса.


Эксплуатация зарубежных региональных самолётов в России оказалась весьма богатой и охватила почти всех перевозчиков - в куче авиакомпаний эксплуатировались CRJ-200, ATR-42/72, Dash/DHC-6/8(200,300,400). Самолёты Эмбраер были мало представлены. Сибирь взяла себе кучу Е-170, Саратовские авиалинии, а после них Икар - Е-190/195, а Комиавиатранс взяли Е-145 в количестве пяти штук.
Сами по себе машины неплохие, экономичнее самолётов Бомбардье за счёт более узкого фюзеляжа с формулой кресел 1+2. Да и двигатели вполне распространённые - RR AE3007, которые так же ставятся на ERJ-135 и Cessna Citation. Благодаря им Комиавиатранс вышли на международные маршруты, а также усилили своё присутствие в регионе. Приобретение в лизинг данных самолётов позволило Постановление Правительства РФ 1242 о субсидировании региональных рейсов.
Но самолёт оказался специфическим - экипажа возили учиться в ЮАР, проблемы с запчастями не прекращались. Несколько двигателей вышли из строя окончательно. Плюс у авиакомпании не было опыта эксплуатации зарубежной техники, да и к большим налётам перевозчик не привык. В 2018 году компанию сотрясли мощные финансовые проблемы - не было средств даже для оплаты электричества.
В августе 2018 года Росавиация запретила Комиавиатранс выполнять международные рейсы. В октябре того же года было принято решение о разделении Комиавиатранса на аэропорты и перевозки.
В 2019 году «ГТЛ-Авиа Лимитед» подало иск на 1 млрд руб. к «Комиавиатрансу», это ирландский лизингодатель, который сдал самолёты в лизинг Комиавиатрансу. Интересно, сколько не платили, раз набежал миллиард.


В 2020 году сократили всех пилотов с Эмбраеров. Появились планы по аренде Ан-24 из Турухана, которые в августе реализовали за счёт RA-46682. История сделала большой круг. Начало эксплуатации Ан-24 в Сыктывкаре - 1961 год. Почти 60 лет - и снова Здравствуйте!
И наконец, кульминация. 8 ноября был опубликован план продажи имущества, согласно которому авиакомпания решила избавиться от пассажирских самолётов Embraer. За борт без двигателей просят от 103 до 123 тысяч рублей. Самолёты Embraer-145 уже несколько лет простаивают в Любляне и в Домодедово, создавая убытки «Комиавиатрансу». Лизинговые платежи за авиалайнеры едва не обанкротили компанию, стабилизировать ситуацию удалось только за счёт вливания миллиардов рублей из бюджета Республики. Год назад «Комиавиатранс» получил бюджетный транш на 1, 8 млрд рублей, средства пошли на погашение долга за Эмбраеры перед GTL.
Собственно, Коми не первые кого утопила зарубежная техника после перехода на неё. Зарубежные самолёты нужно уметь эксплуатировать, так как, в отличие от советских самолётов, зарубежные должны летать. Чем больше летают - тем дешевле эксплуатация. При малом налёте все рейсы убыточные. Но пустые рейсы тоже принесут убыток, поэтому должен быть нормальный маркетинг, а также система продаж авиаперевозок. Чтобы обеспечивалась пунктуальность, необходимо продумать резервирование, а также обеспеченность экипажами, а также продумать вопросы поддержания летной годности, чего не было у Комиавиатранса.


Авиакомпания Ямал предлагает своим пассажирам провести день на Полярном круге. При приобретении билета на пятницу в Горно-Алтайск или Тюмень можно остановиться на сутки в Салехарде, а билет включает в себя проживание в гостинице, а также трансфер в аэропорт и обратно. Стоимость при этом вполне адекватная - от 7000 рублей до Тюмени и от 9 тысяч до Горно-Алтайска.
Как по мне, так очень интересное маркетинговое решение в условиях развивающегося внутреннего туризма. Сам бы с удовольствием сгонял в Салехард, а то был только в Надыме и Новом Уренгое. Билеты уже в продаже на сайте перевозчика, так же как и условия предоставления туристической услуги.


Саудовская Аравия максимально разворачивается лицом к туристам. Раньше туристические визы в страну вообще было невозможно получить, а теперь их сроки уже увеличили до трёх месяцев. Для меня Саудовская Аравия - единственная из стран на побережье Красного моря, где я ещё не побывал.
Так вот, Саудовская Аравия строит ультрасовременный аэропорт Красного моря, который планирует открыть уже в следующем году. Аэропорт возводится в регионе Табук на северо-западе Саудовской Аравии на восточном побережье Красного моря. Проект аэропорта был спроектирован известным британским архитектурным бюро Foster + Partners. Он нацелен на аудиторию "класса люкс" с соответствующим сервисом. Строительство аэропорта является частью мегапроекта роскошного и устойчивого туризма Саудовской Аравии под названием Проект Красного моря (Red Sea Project), который в свою очередь является составной частью программы Vision 2030. Red Sea Project предполагает также строительство в регионе 50 отелей и 1300 жилых домов на 22 островах и шести земельных участках. Ожидается, что аэропорт будет обслуживать 1 миллион пассажиров в год или 900 пассажиров в час. Число пассажиров, по заявлению застройщика, ограничено расчетной экологической нагрузкой.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/zakazy-i-proizvodstvo-airbus-okonchanie-istorii-ekspluatacii-e145-v-rossii-transfer-cherez-salehard-aeroport-krasnogo-moria-636c0d62989e8e22c7c25b2f

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

Авиапром, airbus, Комиавиатранс, Ямал, Туризм, Эмбраер

Previous post Next post
Up