Расширение производства авиадвигателей, ЛМС-901 для авиалесоохраны, Ил-114 и ВАСО, четвёртый Ил-76

Nov 09, 2022 00:29



Сегодня про родной авиапром, наконец появились материалы, которые можно обсуждать. Не особо революционные, но дом строится по кирпичикам. Сегодня поговорим про расширение ОДК-Сатурн в Рыбинске, про возможности применения ЛМС-901 для авиалесоохраны, про текущее производство Ил-114, про начало лётных испытаний четвёртого Ил-76, выпущенного в этом году, про проекты по ремоторизации Ан-2 в КНР, а также про Аэрофлот, создающий национальный центр компетенций для поддержания лётной годности самолётов зарубежного производства.
В Рыбинске нет аэропорта, однако, для отечественного авиапрома Рыбинск всегда будет одним из самых значимых городов по причине нахождения практически в центре города двигателестроительного завода ОДК-Сатурн, который известен двигателями Д-30, которые поднимали в воздух основные отечественные самолёты - Ил-62М, Ту-154М и Ил-76. В десятые годы на заводе наладили производство русско-французских двигателей Sam146 для Сухих Суперджетов, а сейчас налаживается производство ПД-8 (для импортозамещённой версии Сухого и новой версии пожарного Бе-200) и ПД-14 (для МС-21). Последний ввиду объёмов должен производиться одновременно и в Перми, и в Рыбинске. Кроме авиадвигателей на заводе производятся газотурбинные двигатели для тепловых электростанций, газовые турбины для компрессорных станций (например, по перекачке газа), газовых турбин для крупнотоннажных морских судов. В наше время ОДК-Сатурн можно назвать самый современным двигателестроительным заводом в стране.

Факт необходимости расширения производства ПД-14 (да заодно и ПД-8) привёл к необходимости дополнительного расширения завода, где решили в срочном порядке возвести новый цех общей площадью в 40 тысяч квадратных метров. В новом цехе будут установлены 250 единиц оборудования, в том числе 102 новых станка. Цех будет введён в эксплуатацию в 2025 году, когда стартует массовое производство Сухих и МСов. Планируется, что новый цех сможет выпускать до 160 мотор-комплектов в год.


Лесхоз и Авиалесоохрана посетили Арамиль для знакомства с ЛМС-901, которых, по словам ведомств, потребуется не менее 124 самолётов. Пока что версии для пожарных нет, но ведомства совместно с УЗГА определили облик модификации для выполнения лесоавиационных работ. Ведомства отметили, что Ан-2 требуют замены, а ЛМС-901 более подходит за счёт большей дальности полёта, что наиболее важно для полётов по обнаружению пожаров, а также сброса пожарного десанта вдали от поселений и аэродромов.
У меня все современные переделки Ан-2 в своём большинстве критиковали за перенос опоры шасси с хвоста в нос, что увеличивает требования к качеству аэродромного покрытия, а также за низкую приёмистость турбовинтового двигателя. Для пожарных самолётов оба параметра весьма важны - приземляться приходится иногда на не самые подготовленные площадки, да и турбовинтовой двигатель всё же менее экономичен. Вдобавок, не совсем понятен процесс десантирования на ЛМС-901.


А на авиашоу в Китае местные умельцы показали свой вариант ремоторизации Ан-2 - Y-5BG, который оснащается турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN. Этот вариант более аутентичный - у него сохраняется бипланная схема, да и расположение основных опор шасси впереди. Он более всего похож на ТВС-2МС наш, который оснащён таким же двигателем. Вот этот вариант китайцы используют для своей авиалесоохраны, вдобавок ещё и оснащают противопожарными бомбами.


Тем временем на ВАСО продолжается изготовление агрегатов планера Ил-114-300, о чём ОАК разместила в своих соцсетях фоторепортаж. Почти все детали для сборки агрегатов крыла и хвостового оперения изготавливаются на ВАСО. Кроме того, специалисты авиазавода разработали и изготовили оригинальные раздвижные стапели крыла и киля Ил-114, что сделало сборку более эффективной. В общем на ВАСО собирается более 40% агрегатов планера Ил-114.
Звучит неплохо. Но мы помним, что самолёт нужен для того, чтобы возить авиадвигатель. В данном случае мы получим кучу планеров, к которым нет двигателей. Если ПД-14 построили уже около десятка, а ПД-8, от которого год назад был только газогенератор, уже три экземпляра, то в Луховицах не могут повесить двигатели даже на второй экземпляр Ил-114, которые тормознули после катастрофы Ил-112 в прошлом году. ТВ7-117СТ-01 нет вообще, что и тормозит все отечественные турбовинтовые проекты в ближайшие годы. Про эти двигатели информации нет, зато крыльев нам ВАСО наделает…


Ну и Аэрофлот планирует создать Национальный центр компетенций, который будет оказывать услуги по конструкторскому сопровождению эксплуатации самолётов зарубежного производства. Аэрофлот сообщил, что наладил поддержание лётной годности и производство периодического обслуживания у себя, а также привлёк в свою команду бывших сотрудников Боинг и Эрбас в России. После решения совета директоров авиакомпании был создан департамент разработки конструкторских решений, начата подготовка к сертификации по ФАП для авиапроизводителей (ФАП-21). Сертификат планируют получить не позднее конца марта следующего года.


5 ноября на Ульяновске-Восточном начались лётные испытания построенного в этом году четвёртого Ил-76МД-90 RF-78666, заводской номер - 02-11). Четвёртый Ил-76 - это весьма неплоха, до показателей ТАПОиЧ далековато, но лучше, чем было за все эти годы, если учесть, что пока что в Ульяновске построили 17 Ил-76МД-90 (то есть почти четверть программы выполнили за год, как потребовалось). Самая линия окончательной сборки рассчитана на 12 самолётов в год. Однако, были бы комплектующие в таких объёмах. Ну в следующем году будем смотреть. В любом случае в текущих условиях и 4 самолёта результат.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/rasshirenie-proizvodstva-aviadvigatelei-lms901-dlia-avialesoohrany-il114-i-vaso-chetvertyi-il76-y5-i-nck-636abc3a46c1f21f2ef97c73

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

ЛМС-901, Ил-76, Авиапром, Аэрофлот, Двигатели, Ил-114, Ан-2

Previous post Next post
Up