После того, как The Insider (иностранный агент, нежелательная организация, лжецы и провокаторы) для внутреннего пользователя нашей страны выпустил статью, в которой описал насколько всё плохо в нашей авиации (спойлер: там сплошной бред и передёргивания) вышел вполне
адекватный материал от Financial Times для внутреннего англосаксонского пользования по платной подписке и на английском языке. Для читателей, у которых нет подписки на Financial Times (думаю, что около 100%) оригинальный текст статьи приложу первым комментарием, чтобы не порвать свою статью. Сможете посмотреть и убедиться, что она вполне адекватна. Там нет восхищения и восторга, но вполне объективно описана текущая ситуация. Приведу на русском языке некоторые важнейшие тезисы статьи:
«Российская авиационная промышленность опровергла прогнозы о том, что она постепенно остановится после того, как западные санкции перекроют доступ к жизненно важным запасным частям и опыту технического обслуживания.»
«Внутренние авиаперевозки восстановились почти до уровня, который в последний раз наблюдался до пандемии Covid-19, что вызвало у западных руководителей опасения, что безопасность в конечном итоге может быть поставлена под угрозу.»
«По данным авиационной консалтинговой компании IBA, поскольку летом Россия сняла все ограничения на поездки, связанные с пандемией, количество внутренних рейсов резко возросло и выросло на 4% по сравнению с уровнем 2019 года в октябре этого года.»
«Однако восстановление внутри страны вызвало опасения по поводу долгосрочной безопасности флота. Airbus и Boeing в марте приостановили поставки запасных частей и услуг и убрали регулярное техническое обслуживание. Производители двигателей, в том числе Rolls-Royce, также прекратили поддержку.»
«Мы думаем, что у русских неплохой опыт обслуживания самолетов, но со временем их проблемы будут расти и расти», - сказал один из руководителей одного западного лизингодателя.
«Гийом Фори, исполнительный директор Airbus, заявил журналистам в прошлом месяце: «Мы обеспокоены условиями обслуживания, поскольку на самом деле самолеты много летают.»»
«Из-за санкций мы не можем реально контролировать и поддерживать, как мы это делаем с нашими клиентами в обычное время. И это действительно вызывает некоторые опасения с точки зрения безопасности».
Фил Сеймур, президент IBA, сказал, что большинство самолетов западного производства смогут эксплуатироваться без особого обслуживания в краткосрочной перспективе, подчеркнув, что «российские власти не хотели бы, чтобы самолеты летали в негодном к полетам состоянии».
«За последние несколько лет ремонтопригодность самолетов значительно улучшилась. Пока физический самолет не просрочен для плановой проверки, вам не нужно много делать».
Для тех, кто должен пройти «крупную шестилетнюю или 12-летнюю проверку», у оператора возникнут проблемы. Запасные части, инструменты и оборудование - все это достаточно специализировано», - добавил он.
Руководители отрасли заявили, что со временем российские авиакомпании будут вынуждены либо разбирать детали некоторых самолетов, либо закупать компоненты из других стран, либо производить их самостоятельно.
Решение Кремля снять с регистрации, принадлежащие Западу самолеты, усложнило будущее самолетов.
«Есть разница между тем, может ли самолет летать нормально, и тем, соответствует ли он международным стандартам безопасности», - сказал руководитель отдела лизинга.
В последние недели несколько арендодателей подали в суд, чтобы получить от своих страховщиков миллиарды долларов после того, как не смогли забрать свои самолеты из России.
Сеймур из IBA сказал, что даже если бы самолеты были предложены обратно их владельцам, возникал вопрос, захотят ли они их.
Тезисы в принципе не требуют комментариев. Всё, написанное в статье, абсолютная правда. Действительно, западные производители высказывали своё опасение поддержанием лётной годности самолётов. Поскольку в такой ситуации любая авария будет по-прежнему относиться к самолёту. Эксплуатация самолётов реально выросла, самоубийц нет ни среди пилотов, ни среди ТОП-менеджмента, поэтому самолёты поддерживают в исправном состоянии. Летают много, тоже факт. Также как и возможность поддержания летной годности при наличии запчастей, купленных из третьих стран. И возможность покупки этих самых запчастей тоже никто не исключает. Поскольку желающих в условной Киргизии стать посредником даже за 1% - весьма велико. А каждый ООО «Вектор» в санкционный список не добавишь. Ну и самое главное - лизингодателям уже не нужны самолёты, а отказы страховых компаний уже привели к обращениям в суд лизингодателей. При этом ответственность, по идее, должны нести государства, так как причины происходящего - действия государственных органов, которые и обязаны компенсировать лизингодателям убытки. Тем более, что сумма там достаточно небольшая - едва больше десяти миллиардов долларов США.
К слову, о санкциях. На прошлой неделе писал про Уральские авиалинии, их самолёт, который сел с заторможенными колёсами, из-за чего произошло разрушение всех четырёх пневматиков основных опор шасси. В результате работа аэропорта была парализована на 12 часов. Спустя пару дней самолёт RA-73830 вылетел в Екатеринбург пустым, откуда в тот же день пошёл регулярным рейсом в Санкт-Петербург с пассажирами.
Западное издание Simple Flying с сожалением отметило, что всё, на что хватило санкций - это два дня простоя. Однако, отмечает, что скорее всего необходимые запчасти были сняты с одного из четырёх простаивающих А-320 авиакомпании. С учётом скорости восстановления самолёта, предположил бы, что не врут. Потом докупят.
Группа депутатов по промышленности и торговли подготовила поправки в Воздушный кодекс, отменяющий все соглашения по 83-бис: текст документа предлагается дополнить абзацем о том, что коммерческие воздушные перевозки пассажиров и грузов могут выполняться только на воздушных судах, зарегистрированных в росийском госреестре.
Весьма полезные поправки. Только вносить их стоило в далёком 2014 году. А ещё слегка придавить Сбербанк, ВТБ и Ростех на тему регистрации их самолётов в Бермудском реестре.
ГТЛК, в свою очередь, хочет передать 4 Сухих Якутии другому перевозчику, так как Якутия накопила уже полтора миллиарда долгов лизинговых платежей. Да и с эксплуатацией у неё так себе - летает только один борт, три других восстанавливать особо не спешат. К самолётам интерес проявляет Ред Вингс, который восстановил самолёты Центр-Юга. В прошлом году Минпромторг уже предъявлял Якутии обвинения в несвоевременном обслуживании Сухих из-за чего эксплуатация была неэффективной. У Якутии Сухие простаивают всё время. Однако, перевозчик и власти республики возражают, говоря, что эксплуатация Сухих является стратегически необходимым направлением её деятельности и дальнейшего развития.
Я бы не спешил. Якутия в глубоких убытках и будет передана Авроре, которая с этими Сухими найдёт способ разобраться. Сухие нужны не только Якутам, но и вообще Дальнему Востоку. А сейчас, в силу текущей востребованности Сухих на международке, Сухие покинули практически полностью регион, появляясь только на рейсах ИрАэро плюс один летающий у Якутии.
Скандальный глава RyanAir Майкл О’Лири
заявил, что увеличивающийся разрыв в расходах сделает конкурентов WizzAir и EasyJet объектами поглощения, а в будущем в Европе останутся три классических перевозчика с широкой маршрутной сетью и бюджетный РаянЭйр. Причины, по словам Майкла, то, что указанные выше перевозчики увязли в таком положении, где они являются средними по ценам, средними по стоимости и не могут конкурировать с Раянами по стоимости и ценообразованию.
А как же капитализм и свободный рынок? Раяны открыто говорят, что монополизируют свободный рынок Евросоюза, на котором единственные смогут предложить прямые перелёты внутри Европы. Не думаю, что стоит строить иллюзии - монополизм Раянов опрокинет весь рынок авиаперевозок. Авиакомпания сможет и дальше издеваться над пассажирами, сокращая издержки: отменять рейсы в случае недобора, вносить новые ограничения для перевозок, добавлять новых ловушек в процесс покупки билета, да и стоимость билета будет определяться не конкуренцией, а возможностями пассажира.
Не секрет, что сейчас многие сверхдешёвые тарифы связаны с прямым или косвенным субсидированием небольшими аэропортами рейсов Раяна. При стоимости керосина более 1200 евро за тонну в крыло на трёхчасовом рейсе стоимость одного только топлива при полной загрузке составляет около 50 евро. А месяц лизинга нового Макса уже колеблется в районе 300 тысяч евро в месяц. Прибавим аэропортовое обслуживание, экипаж, а также аэронавигацию, зарплату О’Лири и его офиса, получим, что если билет стоит для пассажира 19 евро, то за него кто-то доплачивает.
Поэтому рассказы об эффективности Раянов несколько преувеличены. Желание поглотить назойливых конкурентов и не скрывается. Но отсутствие конкуренции убъёт весь свободный рынок авиаперевозок в Европе и надежды некоторых наших товарищей на свободное небо. Кроме того, Раяны известны в выкручивании рук некоторым аэропортам. А в случае с монополизмом рейсы Раянов будут обеспечивать работой почти все аэропорты Европы.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/financial-times-pro-rossiiskuiu-aviaciiu-vosstanovlenie-a320-v-irkutske-popravki-v-vk-rf-buduscee-ryanair-63694dc622ab7368ecf41536 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4