Аэропорт Шереметьево предложил летающим к себе авиакомпаниям пропускать в салон всю ручную кладь, которая не проходит по габаритам калибраторов. Вроде решение противоречит самоё сути ограничений, да и для пассажиров это решение в настоящее время принесёт больше неудобств из-за нехватки места на багажных полках в салоне. Сколько там реально места? Авиакомпания Победа реально посчитала объём полок и разделила его на количество пассажиров, получив тем самым свой микрогабарит, который не разрешает превышать. Что привело к такой странной просьбе?
Раньше проблем не было, если были превышения габаритов ручной клади - просто рисовали Gate-bag-tag (багажная бирка ручного заполнения), а багаж скидывали возле трапа, откуда он и перемещался в багажник. Когда я работал в Аэрофлоте на регистрации, то на посадках диспетчеры всегда на пару-тройку габаритных мест выписывали эти бирки, даже если не было явного превышения. Просто на случай, если придётся отмазываться за отсутствие контроля габаритов ручной клади. У авиакомпании Победа весь багаж, не вошедший в калибратор, отправляется в багажник. Естественно, после оплаты на гейте.
Проблема появилась в последнее время, и дело здесь в авиационной безопасности. Слишком большие различия появились между требованиями к ручной клади и регистрируемому багажу. В особенности это касается электроники, содержащей литий-ионные аккумуляторы. То есть, PowerBank, который есть сейчас у многих, в багаж запрещено сдавать, так как в случае самопроизвольного возгорания некому будет его тушить. Это же касается современных смартфонов и ноутбуков, а также различных планшетов, коптеров и большинства остальных устройств. В случае обнаружения подобного предмета в багаже сотрудники авиационной безопасности разыщут пассажира, а в случае отсутствия возможности розыска багаж просто не примут к перевозке.
Если пассажир идёт с большой сумкой через досмотр самостоятельно, то сотрудники безопасности в первую очередь уделяют время жидкостям и колюще-режущим предметам, а на зарядные устройства внимания не обращают, так как пассажир имеет полное право перевозить их в ручной клади. В случае, если ручная кладь превышает габариты калибратора, ручная кладь отправляется в багажник, не проходя дополнительного досмотра. Зачастую на гейте уже нет времени на перекладку вещей, поэтому про PowerBank пассажиры забывают, не имея какого-либо умысла. Дополнительный досмотр производить нет возможности, так как оборудовать каждый гейт инспектором с интроскопом невозможно. Если отправлять на сдачу или дополнительный досмотр пассажира, то будет получена гарантированная задержка рейса, либо это будет равносильно недопуску пассажира на рейс.
Поэтому Шереметьево предложили авиакомпаниям всё же брать всё на борт в салон. Как угодно, хоть за деньги, хоть бесплатно, но исключить попадание такого багажа на рейс. Интересно, что Шереметьево здесь оказались впереди планеты всей, так как проблема реально общемировая.
С другой стороны, совсем отказаться от багажа с выхода невозможно, так как имеются инвалидные и детские коляски, которые спускаются с гейта, которые тоже не досматриваются, но во всём мире адекватно принимаются в багаж. Кроме того, есть опаздывающие и добираемые пассажиры, которую уже бегут в чистую зону с багажом с багажной биркой, чтобы сдать его под бортом, так как багаж уже скомплектован. Это касается добираемых пассажиров. Например, этим грешит Победа, которая после окончания посадки может добрать на рейс одного или нескольких пассажиров взамен неявившихся. В этом случае им печатается багажная бирка, а чемодан они несут до выхода на посадку, который инспектор досматривает как ручную кладь, так как не видит багажную бирку.
Допуск всех без исключения мест ручной клади на борт приведёт к переполнению багажных полок, конфликтам на борту. Сейчас в салон несут помногу, так как багаж стал платным. При этом терминальная обработка багажа пассажиров в Российской Федерации обходится авиакомпаниям условно-бесплатно, так как аэропорт включает эту услугу в обслуживание пассажира. Вне зависимости от наличия у пассажира багажа, а также его визита на стойку регистрации за посадочным талоном с авиакомпании будет взыскана одинаковая сумма. Для Победы одинаково обходится обслуживание и перевозка пассажира с мобильным посадочным, который приложил телефон к гейтридеру, у которого из багажа только маленький рюкзак, и челнока, который тащит три баула и полчаса выносит мозг на стойке регистрации диспетчеру. Поэтому все эти багажные тарифы только способ рекламно занизить перевозку пассажира до минимума, чтобы потом заработать на перевозке багажа, выборе места, приоритетной посадке, которые для авиакомпании не стоят ничего. Не стоит упрекать в этом перевозчиков, так как ими движет желание привлечь пассажира низким тарифом. А пассажиру тяжело проанализировать финальную стоимость билета. В результате пассажир на поисковике выбирает перевозчика с минимальной стоимостью, а в процессе покупки стоимость перевозки вырастает до стандартного уровня, если не выше. При этом себестоимость перевозки у всех перевозчиков приблизительно одинаковая.
Естественно, шаг назад к полностью багажным тарифам никто делать не будет. Тем более это общемировая практика. А вот возможным решением была бы обязательная проверка габаритов ручной клади непосредственно перед досмотром. Пассажиров с превышением габаритов возвращали бы на регистрацию для сдачи в багаж. А пассажиров с детскими колясками, а также с сумками, имеющими багажные бирки для сдачи в багаж под бортом, можно было бы обслуживать на отдельном пункте досмотра, при этом контролируя соответствие багажа для перевозки как в ручной клади, так и в регистрируемом багаже. Контроль габаритов могут осуществлять сотрудники авиакомпании, либо хэндлингового оператора. В Аэрофлоте у нас была специальная стойка контроля габаритов ручной клади в терминале Д перед стойками паспортного контроля. Но это была вынужденная мера для пассажиров, вылетающих в Гавану и Ханой, которые умудрялись тащить в ручную кладь сумки по 20-25 кг весом. Только знающие эту особенность вьетнамцы, которые летали постоянно, умели аккуратно обойти за колоннами, либо просочиться, пока диспетчер будет занят проверкой габаритов у какой-либо другой группы. Поэтому необходимы ограждения и специально выделенное место, а не как это было сделано нами - стихийно.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/predlojenie-sheremetevo-propuskat-vsiu-ruchnuiu-klad-v-salon-nevziraia-na-gabarity-636d60a6e5c8c3501fed7a5d 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4