Настало время осветить и обратную дорогу. Обратно выбор был шире, но в удобное время по вполне схожей стоимости были Сибирь и Смартавиа. Обе на Боингах-737-800, с учётом всех расходов выходило одинаково. Выбор был сделан в пользу более раннего рейса. Базовый тариф на перелет составил 6895 рублей с каждого, дополнительно оплатили одно место багажа до 23 кг за 1500 рублей, выбор места у окна - 400 рублей, рядом - 350, сэндвич с сыром обошёлся в 150 рублей (почти в три раза дешевле выбора места, который для авиакомпании не стоит ничего), дополнительно при покупке на официальном сайте был взят сбор в 300 рублей, который изначально был уже включен в расчёт стоимости (собственно, возможно поэтому существует множество ОТА, которые и предлагают дешевле на эти 100-150 рублей).
Так как последним местом нашего базирования была Феодосия, мы выехали на рейсовом автобусе в 6:45, чтобы успеть на рейс в 11:15. В аэропорт приехали ровно за два часа до времени отправления по расписанию.
Внешне аэропорт Симферополя представляет собой здание в виде морской волны.
В аэропорту мы узнали, что рейс задерживается по причине позднего прибытия самолёта. Так как везли с собой 6 бутылок вина решили упаковать в плёнку чемодан, после чего он стал весить ровно 22 кг. Обмотка обошлась в 600 рублей. Оплата производится через терминал банковской картой или наличными.
На регистрацию нашего рейса было выделено пять стоек регистрации, что было намного больше необходимого. Аэропорту Симферополя жирный плюс. Очередей поэтому не было. На регистрации девушка спросила: "Ничего запрещённого не везёте?". Уже лучше, чем во Внуково, где про это спросили, но вообще должна быть табличка, чтобы пассажир мог сам быстро вспомнить, нет ли у него ничего. А, судя по объявлениям о приглашении в комнату ручного досмотра, желающие провести в багаже запрещённые предметы были. Но плюс аэропорту, что выявляют. Лететь спокойнее, особенно после сегодняшнего пожара в Китае нашего грузового самолёта, где из-за воспламенившегося груза с сухими батареями сгорел наш самолёт Ту-204.
Очень симпатичная инсталляция в аэропорту.
Аэропорт украшен, новогодняя атмосфера присутствует даже в столь южном уголке страны.
Вообще аэровокзал очень просторный. Думаю, что здесь комфортно даже летом.
Мест для сидения во время ожидания регистрации или встречи пассажиров тоже хватает.
Ещё один кусочек вида с балкона.
Далее начнутся фотографии из чистой зоны, сделанные на любительскую камеру. Сразу же скажу, что перрон находится в отличном состоянии - нет ям, люков, луж, разметка нанесена хорошо и достаточно.
Обслуживание А-321, VQ-BTT, Аэрофлот. Производится загрузка багажа. Что меня смущает? Три человека на поднятой платформе погрузчика без касок. Знаю один смертельный случай, когда человек упал с лестницы поднятой платформы погрузчика, поскользнувшись. Бесхозная стремянка стояла под задним багажником в течение минут сорока. (Её могло сдуть ветром в самолёт, такие случаи тоже бывали). Тележка для конусов и колодок стоит под крылом не меньшее время, создавая помехи всем и провоцируя другие нарушения. Водило тоже стояло зацепленное в течение всего оборота, создавая помеху всем. 4 замечания на одном фото.
Но в зоне размещения техника стоит аккуратно, техника чистенькая, новая. Установки воздушного запуска так вообще. Guinault свеженькая, а я их УВЗ видел только возрастные.
VP-BZC, Икар, Embraer ERJ-190AR
В самой чистой зоне много магазинов и кафе. Поесть на двоих в Крошке Картошке вышло около 800 рублей.
Но зимняя география не пестрит направлениями.
Есть и терраса. Открыта или нет - не проверял. Да и смотреть не на кого - самолётов почти нет.
Навигация сделана очень комфортно, её достаточно, она понятна, но при этом не мозолит глаза избыточностью.
В чистой зоне в магазине Атлас продаётся вино. Выбор вполне неплохой. Если кто надумает в последний момент, то почему бы и не здесь.
Но вот прибл и наш самолёт. Для меня стало сюрпризом, что мы полетим на свеженьком шарклетном А-321, который раньше полетал во флоте Томаса Кука, откуда был выведен накануне пандемии.
Герой обзора - VQ-BFJ, Сибирь, A321-211(WL)
А ещё в аэропорту мне очень понравились телетрапы. Свеженькие, китайские, как в терминалах В и С Шереметьево. При этом с просторной кабиной, а колесо автонивелира я не увидел ни снаружи кабины, ни внутри. Скорее всего, автонивелир на них работает как-то по-другому.
На протяжении всей выгрузки багажа с прилетевшего рейса один из поручней не поднимался, что могло привести к падению багажа. А потом работники потащили трнспортёр под крылом, что вообще противоречит всем имеющимся ЛНД. Под крылом вообще ничего нельзя возить или носить, если это не предусмотрено операцией (например, заправкой).
После перетаскивания транспортёра все работники удалились из зоны обслуживания, оставив на волю ветра и случая бесхозный транспортёр и тележку для конусов и колодок.
VQ-BKW, Сибирь, Boeing 737-8ZS(WL). Этот OneWorld прилетел уже под следующий московский рейс.
Посадка начиналась своевременно (относительно перенесённого планового времени отправления). Посадка производилась через два гейтридера, девушки внимательно смотрели ответ системы, но корешки посадочных не отрывали. Надеюсь, что неявившихся они повторно проверяют на борту самолёта.
Калибраторы пяти перевозчиков для сравнения.
Выбранное при покупке место мне сохранили, но оно теперь оказалось над крыло, но обзор перед ним имеется.
Ручной клади у пассажиров достаточно много, но места хватает всем. С другой стороны, если бы не платный багаж, то этого бы не было.
В кармашке журнал и инструкция.
Кресла Рекаро, анатомические, но от них жутко болит спина, чего не было от других. Но салон здесь остался ещё от Томаса Кука. Вешалка для одежды имеется.
Салон, кабинный экипаж.
Потолочная панель.
Порулили на взлёт по полосе, развернулись в её кармане, проехав две трети. Взлетели. Вид на аэровокзал.
Пронзили облака, оказались в синем небе.
Вскоре после взлёта принесли мой сэндвич, но пообещали принести скоро всем напитки.
Напитки стандартные три сока на розлив, вода чай, кофе.
По ошибке выдали и полагающийся всем пассажирам фруктово-злаковый батончик, который мне был не положен, так как я купил сэндвич. Заставили отдать соседу.
Немного подмосковных туч.
Посадка под оглушительные апплодисменты пассажиров.
Самолёт поставили к телетрапу в Домодедово. Давно со мной такого не было. Даже не помню вообще, когда такое было. Наверное, году в 2004.
Выгрузка нашего багажа.
Далее стандартное Домодедово.
Выдача багажа, своевременно, без претензий к аэропорту.
Людей в аэропорту средне. Не 30 декабря, вроде.
Далее 308 автобус до метро и длинная поездка почти через всю зеленую ветку.
Резюмирую. Зеленые задержали рейс, как и ЮтЭйр. Пунктуальность хромает. Заменили самолёт на более интересный, это им плюс. Аэропорту Симферополя куча плюсов, но минус за бесхозные средства наземного обслуживания в зоне обслуживания. Домодедово хороший аэропорт, но находится очень далеко.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/simferopol-domodedovo-sibir-a321-61d9eb956865712f756b0b50 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.