Всем привет!
Для меня стало традицией улетать на Новый Год на Боинге-737 из Внуково на третьем ряду, видимо. Так этот год начался с небольшого путешествия по маршруту Краснодар - Новороссийск - Анапа - Феодосия - Симферополь. В Краснодар я особо не хотел, думал, что лучше было бы сразу лететь в Анапу, но настояла супруга, которая хотела посмотреть город. Ну да ладно, день можно было и на Краснодар потратить. В Краснодар не хотелось прилетать слишком поздно, но и 1 января вылетать сильно рано тоже не очень. Единственный рейс, который устраивал нас по критериям времени был у авиакомпании ЮтЭйр. Ими я не летал с 2015 года, почти семь лет, поэтому очень хотел посмотреть, что из себя будет представлять данный перевозчик сейчас. Так как мы везли один чемодан, то один из билетов был взят по тарифу Оптимум, другой по тарифу Минимум. Разница в стоимости 1360 рублей и возможность перевезти 1 место багажа до 20 кг. Дополнительно приобрели места возле окошка на третьем ряду и один сэндвич с ветчиной и сыром для меня. Суммарно на двоих получилось 10263 рубля, что, на мой взгляд, вполне соответствует протяжённости перелета (изначально в Яндекс.Расписаниях за двоих, естественно, заявлялось 7980 рублей, однако возможности сразу собрать необходимые услуги в нашем метапоиске до сих пор нереализованы, да и не выгодно это самим перевозчикам).
Далее будут фотоматериалы с комментариями, разнос аэропортам устрою в отдельном посте блога, а пока обойдусь общими фразами.
В аэропорт добрались на 911 автобусе от Саларьево, который является самым быстрым способом попасть в аэропорт.
Далее очень неприятный сюрприз от Внуково: очередь, которая не помещалась в 4 колена тензатора. Общее время нашего в ней ожидания составило 36 минут, что не соответствует нормативам аэропорта и авиакомпании. На регистрации не произвели опрос на наличие в багаже или ручной клади предметов или веществ, запрещенных к перевозке.
Аэропорт вполне неплохо украшен к Новому Году. Елочек не меньше, чем в Шереметьево. Новогоднее настроение создаётся успешно.
Досмотр это отдельная история. Длинная дорога по навесом из сетки в пару работающих интроскопов. Поддонов для одежды не хватает, пассажиры караулят их, чуть ли не доходит до драки. Нам пришлось простоя скинуть одежду с рюкзаками и брючным ремнем прямо на ленту интроскопа.
Далее перрон.
Суперджет Азимута в Ростов. На данном фото считаю недопустимым блокировать маршрут движения топливозаправщика. Вдруг случится пожар, экстренно эвакуировать ТЗ не получится. Это не занудство. Это безопасность. Также непонятно, допустима ли загрузка груза в самолёт без использования ленточного транспортера. Не имею ссылки на ЛНД перевозчика, однако, по опыту обслуживания самолётов не стоит подгонять слишком близко грузовой автомобиль, так как при движении он легко повредит дверь багажника.
В аэропорту относительно многолюдно, тем не менее, мест на всех хватает. Зона выхода на посадку самая просторная. Плюс аэропорту.
Боинг-737-800, ЮТэйр, VQ-BQR.
На нём в 2014 году летал в Тюмень, как раз на встречу с ЮТЭйром.
По некоторым инсталляциям можно сделать представление об основной географии аэропорта..
А ещё у Внуково в стиле самые небесные цвета во всей Москве. В Шереметьево - оранжевый, в Домодедово - зелёный, а во Внуково - синий. Ну и цвет соответствует цветам основных перевозчиков - ЮтЭйра и Победы.
География первого января.
Боинг-737-800, VQ-BQS, ЮТЭйр.
Этот товарищ меня возил дважды - в 2012 году из Томска в Москву, тогда в экономе ЮТЭйр даже разливал вино. А в 2014 году он же вёз меня из Тюмени.
Подключена печка, установлен трап. Поручень не выдвинут, однако и дверь не открыта.
Боинг-737-800, VQ-BPT, ЮТЭйр.
Настолько заснежен перрон, интересно, не буксует ли техника. Можно было бы подкинуть реагента.
Бесхозная телега, мешается всем.
Посадку на рейс начали с отклонением (план - 16:52, факт - 17:08). Причины мне неизвестны.
В автобусе (Cobus 3000) было ощутимо много пассажиров (занятость автобуса более 80% от максимальной вместимости).
Количество пассажиров на трапе контролировалось ведущим агентом, что просто замечательно.
Кадры посадки на борт самолёта. Задержка рейса составила 28 минут.
Подсветка Sky Interior.
По непонятной причине за нашими обычными креслами эконом-класса повесили шторку. Пассажиры бизнес-класса на рейсе отсутствовали.
Место для ног вполне стандартное для полной экономической компоновки Боинга-737-800, для двухчасового перелёта вполне годится.
Присутствовало и интересное бортовое издание. Естественно про Красную Поляну и Сочи.
Через полчасика после взлёта мне принесли заказанный сэндвич. Напитков не предоставили, хотя я готов был бы заплатить за сэндвич чуть больше, если бы к нему сразу в комплекте шла пачка сока или банка колы, чтобы не есть всухомятку.
Соки повезли продавать через 20 минут, когда надежды на это уже не осталось.
Кресла стандартные, нормальном состоянии, однако непонятно, зачем вешалку для одежды затянули под чехол.
Подголовники разовые, с логотипом.
Кадр с подлёта.
Далее привет всем пассажирам, которые говорят, что в Шереметьево далеко третья полоса. Прокатитесь в Краснодаре. Там реально рулили почти полчаса.
Краснодар встретил дождём.
Автобусы МАЗ и великолепная система электропитания, чтобы не возить бесконечно источники, а также не тратить дизтопливо.
Наш самолёт после рейса.
Загрузка автобусов здесь тем более не соблюдается. Автобус был крайне плотно упакован.
Лента выдачи брендирована Пятёрочкой, хотя в городе в основном Магниты...
Привокзальная площадь.
Резюмирую. ЮтЭйр предоставляет вполне средний сервис по средней стоимости. К минусам Внуково, которые требуют доработки, я бы отнёс длительные очереди на регистрации, а также проблему с поддонами в зоне досмотра. По перрону мелкие огрехи. Можно было бы информировать пассажиров о задержке, даже небольшой. Ну и соблюдать вместимость автобусов, не набивать их по полной, COVID всё же. Авиакомпании поставлю в минус задержку - я же не знаю кто в ней виноват, поэтому пока поставим перевозчику. Ну и пожелание продавать сэндвичи совместно с напитком, чтобы не есть всухомятку. Это же сервис, который когда-то десять лет назад в ЮТЭйре был одним из лучших.
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/177869.htmlhttps://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9 2. Копия данной статьи расположена на платформе Яндекс.Дзен по адресу:
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/moskva-krasnodar-iuteir-boing737800-1-ianvaria-61d8a3f1a4ecde57c1fefecc 3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.