Впечатления о Мавритании и дорога в Мали. Часть-44 рассказа ЗЕ и ЗА

Feb 24, 2017 13:11

Насладившись вдоволь Нуакшотом, мы сити-стопом, прямо из центра столицы поехали в направлении границы с Мали, до которой было около 900 километров. Из города выбрались быстро, а потом скорость наша упала, благодаря фуре, едущей 40 километров в час.

Мавританская трасса N3, вопреки моим некоторым ожиданиям, оказалась довольно глуховатой



и хороших, дальних машин там было совсем мало. Ехали либо перегруженные фуры, либо раздолбанные такси.



Количество полицейских постов, несмотря на слабую загруженность дороги, было очень велико. Менты же содержащиеся на них, оказались чрезвычайно глупы, так как дело с иностранцами имеют редко, в отличие от их коллег, на трассах Нуакшот - Нуадибу и Нуакшот - Атар, где иностранцы встречаются значительно чаще.



По этой же трассе иностранцы едут редко и большинство ментов, поставленных нести на ней службу не знают даже латинских букв. Прояснилось это так: даю я ксерокопию паспорта очередному менту, он смотрит на неё смотрит, крутит, крутит в руках, отдаёт обратно и спрашивает по-арабски, как меня зовут. Я ему отвечаю и он обрадовшись, что я его понимаю, спрашивает все нужные ему сведения, признавая, что буквы то известны ему только арабские, а у меня в паспорте их что-то нет. К счастью большинство ментов верили, моей цветной многоразовой ксерокопии и мне не приходилось доставать паспорт или раздавать им чёрно-белые ксерокопии в подарок. Парочка же ментов знали о существовании визы и въездного штампа, поэтому хотели видеть оригинал. На двух постах менты вообще не знали, что с нами делать и как записывать, поэтому вызывали начальника из города. На этих ментов я ругался, за трату нашего времени, говоря им, что они идиоты (по-русски) и правильно делал, потому что когда приезжал начальник, он говорил им примерно то же самое, только по-арабски.

Проехав крупнейший город на этой трассе Киффу,



которая похожа на деревню, на очередном посту, к вечеру второго дня пути мент застопил нам супер дальнобойный транспорт, автобус Нуакшот - Бамако и договорился с водилой, что тот возьмёт нас прямо до Бамако, до которого было ещё 900 километров. Мы такого поворота не очень хотели и не очень ожидали, так как междугородние автобусы я люблю мало, даже, когда они бесплатные и ехать в нём 900 километров ничего не посмотрев хотелось мало.

Автобус всё же оказался не так плох, он был современным, комфортным, с кондиционером и с малийцами едущими на родину. Нас посадили в него около 19 часов, близ Киффы и к часу ночи мы достигли границы это 300 км, около 50 из которых гравийка. Пограничный переход тут конечно же, не круглосуточный и работает лишь с 08:00 до 18:00. Поэтому все пассажиры остаются здесь ночевать, но каким образом и где они это делают, нам выяснить не удалось. На последнем посту нас сняли с автобуса и сказали, что для нашей безопасности нам нужно ночевать у них, а утром пообещали привезти на границу, где нас будет ждать автобус.

Мы сопротивляться не стали и переночевали в своей палатке на посту. Утром нас доставили на границу на очень убитом тарантасе, застопленным ментами. Автобус и все пассажиры были уже там, а так же была там и очередь из фур и перегонных с Европы машин. Мы дважды заполнили листы, наподобие миграционных карточек и затем получили выездные штампы. Вредный и тупой мавританский пограничник, влепил мне штамп зачем-то под визу Гамбии, помяв ещё и страницу в паспорте, чем сильно испортил моё впечатление о мавританских людях в погонах. Но и этим дело не закончилось, Алёна, несмотря на мой совет не фотографировать, решила сфоткать на телефон дорогу ведущую к переходу, на что какой-то другой пограничник отреагировал, как сумасшедший, удивив всех находящихся вокруг людей. Он налетел на Алёну и вцепившись в телефон начал вырывать его, выкручивая ей руки, пришлось телефон отдать и пойти с ним внутрь здания, где он яростно продолжая орать, что-то на хасаньи продолжал всех удивлять. Алёна осталась на улице, на разборки с ним пошёл я.

Заведя меня в какую-то комнату, он продолжал неистово орать и зачем-то указал мне садиться на корточки на пол, но я делать этого, конечно же не стал и уже порядком разозлившись принялся орать на него в ответ. Не знаю, чем бы это всё закончилось, но на крики прибежал начальник и прогнав этого орущего мудака, принялся при помощи молодого парня, умеющего обращаться с телефоном смотреть в нём галерею. Фото с перехода он спокойно попросил стереть, а к остальному содержимому претензий не предъявлял и вернул мне телефон.

Причина такого поведения этого «плохого человека» мне ясна, он поганый взяточник и наверное испугался, что Алёна засняла и что-нибудь из его грехов. Блог мой публичный и прочитать его может каждый, поэтому не буду тут сообщать, что я о нём думаю и чего ему желаю, но вы наверное и сами догадаетесь.

В первом посте о Мавритании я написал - На первый взгляд Мавритания такова: пыльно, пустынно, но люди хорошие. А сейчас по отъезду из Мавритании, я сообщу итоговый взгляд на страну, он таков: В Мавритании пустынно, пыльно и не особо интересно. Люди и правда хорошие, очень религиозные, гостеприимные и добродушные. За время путешествия по стране нас подвозили разные люди от мясника до коммерческого директора Mauritel, крупнейшего мобильного оператора страны и все они помогали нам, угощали и звали в гости, спасибо им за это.

А вот около 45 постов полиции и жандармерии на дорогах страны, поставленных не понятно на кой хрен (есть мнение, чтобы обезопасить белых мистеров от похищения исламскими террористами), а на самом деле, наверное с иными целями, никаких хороших воспоминаний не оставили. Суммарно мы и подвозившие нас водители потратили на них ни один час. Большинство из сотрудников этих постов глупы и не воспитаны и только об одном из постов тот, что на въезде в Акжот у меня осталось хорошее впечатление.

В связи с этим я буду очень рад увидеть мавританцев в других странах мира, но в саму Мавританию ехать мне повторно пока не хочется. Вот так.

После инцидента на переходе мы решили забить на автобус, которого нужно было ждать ещё более двух часов из-за длительных пограничных процедур и пошли пешком к малийской границе, до неё тут близко.
Малийцы, несмотря на огромную очередь, сразу взяли наши паспорта и аккуратно поставили в них въездные штампы, ничего даже не спросив, и вот мы оказались в новой стране, тут уже всё совсем по-африкански, машины ходят раз в час, воду носят канистрами,



белые лица закончились совсем.



На первый взгляд в Мали всё показалось нам чище и цивильнее, в последствие это подтвердилось. Пограничный переход выглядит куда лучше, чем у мавританцев, всё чище и аккуратнее.



На последок хочу ещё сообщить, что попасть в Мали без заранее оформленной визы нельзя, при нас границу пытался пройти француз на машине, у него не было визы (он думал, что её можно сделать на границе) и несмотря на все его уговоры его развернули. Из-за этого ему пришлось ехать 900 километров обратно в Нуакшот, делать визу и потом ещё 900 обратно. Я тоже читал где-то в интернете, что визу Мали можно не делать в посольстве, а просто приехать на границу, получить там некую бумажку и потом с ней приехать в первый крупный город страны и оплатив там сбор получить визу, но в данный момент, по крайней мере, на этом переходе такая схема не работает. Поэтому оформляйте визу заранее, в Нуакшоте она, кстати стоит дешевле чем в Рабате, в Рабате мы платили 250 MAD (24 EUR), а в Нуакшоте хотят всего 6500 MRO (17 EUR). Делают в тот же день или утром следующего дня, если пришёл поздно.

Мали, Дороги, Граница, Размышления, Мавритания

Previous post Next post
Up