Первую машину на малийской границе мы ждали больше часа, за это время других машин не проезжало. Появившиеся спустя час мавританская фура забрала нас и какого-то малийца до первого малийского города Ниоро.
Ниоро оказался очень прост, это совсем не мегаполис, асфальт имеется только по трассе, а в городе его нигде нет, даже на главной улице, но зато есть тут парк, лавочки и памятник лошади.
В Мали сильно развито междугороднее и международное автобусное сообщение. Сотни комфортабельных автобусов колесят по всей стране, имеются и автовокзалы, на них указаны фиксированные цены на различные направления.
Для того, чтобы узнать примерную цену на проезд в рублях, просто делите на десять. Самый дорогой билет из Ниоро стоит 6450 рублей, за эти деньги можно уехать до столицы Того, города Ломе.
Центральная улица Ниоро совсем проста,
но имеет «гордо развивающийся» флаг страны на постаменте,
около которого тусуются тележечники, развозящие грузы, вот их парковка.
На въезде в город есть много разной соц. рекламы, поучений и пр., например о том, как и где правильнее срать.
Тем, кто это уже познал, будет более полезен иной щит, предлагающий малийцам иммигрировать в различные страны мира, среди которых почему-то есть и Мавритания и Пакистан и Танзания.
Въезды во все населённые пункты снабжены красивыми табличками,
на въезде в деревни они белые с красной каймой,
а на въезде в города синие.
На осмотр Ниоро мы затратили 30 минут
это его главная улица
и купив воды, которая стоит тут дешевле, чем в Мавритании, но продаётся в пакетиках,
а не в бутылках, отправились обратно на трассу, чтобы стопить в столицу. На выездном посту нас заприметил первый малийский мент и для проформы решил проверить документы и даже позвонил на границу, что бы узнать, точно ли мы её прошли легально.
Простояв минут двадцать мы не заметили ни одной машины идущей в нашем направлении и тут на горизонте показался знакомый нам автобус, он наконец закончил все дела с документами на обеих границах и взял курс на Бамако. Водитель, увидев нас, остановились и снова взял на борт, к радостным и удивлённым взглядам пассажиров.
До Бамако оставалось 450 километров, пустыня закончилась и пошла красивая африканская природа, появились баобабы
и прочая растительность. Через сто километров мы соединились с крупной трассой, ведущей в Сенегал, но существенного увеличения числа легковых машин там не было. По-прежнему шли лишь фуры и автобусы. До Бамако мы решили на автобусе не ехать, чтобы не оказаться в большом городе в тёмное время суток и вышли с него за 150 километров до столицы.
Утром мы немного пожалели об этом, так как легковых машин совсем не было и пришлось застопить фуру, средняя скорость которой была 30 км/ч, из-за плохой дороги
и сильного перегруза. В Мали тоже много полицейских постов, но они никак не интересуются иностранцами, а лишь проверяют что-то у водителей. В связи со всеми этими факторами до столицы мы ехали ещё целых 7 часов, хотя автобус бы преодолел бы это расстояние за 2-3 часа.
На первый взгляд Мали нам понравилась, она сильно похожа на Азию, больше всего напоминает нам Мьянму, природой, людьми и атмосферой, огромным количеством мотобайков.
Тут есть любимые нам тропические фрукты, значительно меньше мусора, чем в соседней Мавритании и всё более цивилизованно, хотя провинция живёт довольно бедно. Столица же страны - Бамако, поразила нас, после рассказов многих людей о том, что Мали очень бедная страна, мы готовились увидеть в Бамако, что-то наподобие Нуакшота, а тут всё иначе. Современные автомобили, большие развязки, парки, огни, рекламы, дома 25+ этажей и т.д., только вот с интернетом всё так себе, но об этом в следующей части рассказа.