В психодинамике используется это - разделение "тогда" и "сейчас" с целью обработки прошлого опыта так, чтобы он не влиял на настоящее. Скажем, если взять человека, которого в детстве часто оставляли одного, и в свои 5 лет он очень тяжело переживал это: ему было очень страшно, он чувствовал, что его таким образом за что-то наказывают, что его не
(
Read more... )
Дальше я пока не знаю, что делать. Мне тоже кажется, что этот ребенок никуда не денется. И пока я его "отогреваю". Вполне в прямом смысле, укутывая пледами.
Но у меня внутренний диссонанс. Отгоревать-то все равно нужно. И мой взрослый - горюет. А ребенок просто не умеет этого. И он в страхе смотрит на взрослого, которому, может и легчает - ведь по сути это же не так уж про него, горе это. А про отщепленного ребенка. И ребенок не понимает (снова!), как же ему быть.
Reply
Почему от ребенка ожидается поддержка взрослого? Нет ли тут повтороения детского сценария, когда ребенок должен был заботиться о взрослом. Тут, мне кажется, взрослый должен показать, что горе переживаемо, никто не разрушился.
Мне моя тер рассказала один пример того, как взрослый должен быть взрослым. Пример простой, но я на него обычно ориентируюсь, когда надо понять - я веду себя с этим "ребенком" как нормальный взрослый или как тот, кто на ребенка перекладывает.
Пример такой. В магазин приходит мать-иностранка с шестилетним сыном. Мать не говорит на местном языке, сын уже говорит, поэтому она отправляет его к кассе с покупками и деньгами, чтобы он разговаривал с кассиршей, потому что сама не может. Это неправильно. Мать должна пойти на языковые курсы и не перекладывать на ребенка свои обязанности и заботу о ней.
Reply
Хорошо, взрослый, допустим, переживет это горе и не разрушится. И ребенок это увидит. Но что дальше? Если ребенок еще так мал, его психически аппарат настолько не зрел, что просто не имеет средств, чтобы отгоревать?
Ведь никто не требует от новорожденного, чтобы он тут же приучился к горшку - просто потому, что его мышечная система еще не позволяет ему себя контролировать.
А с моим ребенком эта незрелость на психическом уровне. Он не умеет горевать. Он не знает, что это и как.
(А кстати, с какого возраста можно переживать, проживать, прорабатывать горе?)
Спасибо за пример. Я бы раньше и не задумалась, что это "неправильно" - что ребенок идет объясняться, а мама стоит в сторонке. Теперь понимаю.
Reply
Отогревать кого? Себя? Взрослого? Не очень поняла вопрос.
Мне кажется, горевание взрослого не мешает взрослому заботиться о ребенке и быть с ним, не смотря на грустное настроение.
Reply
Reply
Reply
http://papush.ru/index.php/communication-analysis/195-2009-04-22-10-09-36
По-моему, там есть ответы на ваши вопросы.
Reply
Reply
И тут меня каааак накрыло)
Мать моя психонавтичка...
Ужас.
Reply
Reply
Leave a comment