В психодинамике используется это - разделение "тогда" и "сейчас" с целью обработки прошлого опыта так, чтобы он не влиял на настоящее. Скажем, если взять человека, которого в детстве часто оставляли одного, и в свои 5 лет он очень тяжело переживал это: ему было очень страшно, он чувствовал, что его таким образом за что-то наказывают, что его не
(
Read more... )
Comments 59
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Все остальное ему в партнере было не интересно, включая все взрослые потребности человека.
Это было страшно (
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Такие вещи хорошо получаются у психодраматистов. В Москве есть даже такой театральный интерактивный проект. Темы на спектаклях бывают разные, но на каждом зрителям обязательно предлагают исполнить заветное желание или даже "неисполнимую мечту". При мне один юноша сказал,что мечтает о конкретно существующей литературной премии, которая вручается только англоязычным авторам. Ведущий спектакля изобразил ведущего той церемонии, и сказал речь по-английски, а зрительный зал разразился овациями.
Читала, что в другой раз кому-то подарили фломастеры, о которых он в детстве мечтал, ну и так далее...
Reply
Reply
мальчику, которому папа-художник запрещал рисовать фломастерами войну и играть в лего, а требовал эскизов карандашом и красками, подарили папу, который строгим голосом наказал ему рисовать только войну, только вот этими маркерами, а я была мамой с подносом молока и печенья..."
http://community.livejournal.com/teatr_beuys/tag/ОАХ
Reply
Reply
Дальше я пока не знаю, что делать. Мне тоже кажется, что этот ребенок никуда не денется. И пока я его "отогреваю". Вполне в прямом смысле, укутывая пледами.
Но у меня внутренний диссонанс. Отгоревать-то все равно нужно. И мой взрослый - горюет. А ребенок просто не умеет этого. И он в страхе смотрит на взрослого, которому, может и легчает - ведь по сути это же не так уж про него, горе это. А про отщепленного ребенка. И ребенок не понимает (снова!), как же ему быть.
Reply
Почему от ребенка ожидается поддержка взрослого? Нет ли тут повтороения детского сценария, когда ребенок должен был заботиться о взрослом. Тут, мне кажется, взрослый должен показать, что горе переживаемо, никто не разрушился.
Мне моя тер рассказала один пример того, как взрослый должен быть взрослым. Пример простой, но я на него обычно ориентируюсь, когда надо понять - я веду себя с этим "ребенком" как нормальный взрослый или как тот, кто на ребенка перекладывает.
Пример такой. В магазин приходит мать-иностранка с шестилетним сыном. Мать не говорит на местном языке, сын уже говорит, поэтому она отправляет его к кассе с покупками и деньгами, чтобы он разговаривал с кассиршей, потому что сама не может. Это неправильно. Мать должна пойти на языковые курсы и не перекладывать на ребенка свои обязанности и заботу о ней.
Reply
Хорошо, взрослый, допустим, переживет это горе и не разрушится. И ребенок это увидит. Но что дальше? Если ребенок еще так мал, его психически аппарат настолько не зрел, что просто не имеет средств, чтобы отгоревать?
Ведь никто не требует от новорожденного, чтобы он тут же приучился к горшку - просто потому, что его мышечная система еще не позволяет ему себя контролировать.
А с моим ребенком эта незрелость на психическом уровне. Он не умеет горевать. Он не знает, что это и как.
(А кстати, с какого возраста можно переживать, проживать, прорабатывать горе?)
Спасибо за пример. Я бы раньше и не задумалась, что это "неправильно" - что ребенок идет объясняться, а мама стоит в сторонке. Теперь понимаю.
Reply
Отогревать кого? Себя? Взрослого? Не очень поняла вопрос.
Мне кажется, горевание взрослого не мешает взрослому заботиться о ребенке и быть с ним, не смотря на грустное настроение.
Reply
Leave a comment