про дабл-байнд

Jul 11, 2010 18:50

Божена пишет ( Read more... )

психология, ссылки

Leave a comment

Comments 79

sirin_from_shrm July 12 2010, 02:56:52 UTC
Большое спасибо, для меня эта информация одновременно и нова, и актуальна. Т.е. с явлением сталкивалась, смутно что-то подозревала, но не могла понять, в чем соль. Посты по ссылкам расставили все на свои места.

Reply

transurfer July 12 2010, 03:30:17 UTC
О, у вас юзерпик новый ))

Reply

sirin_from_shrm July 12 2010, 03:32:46 UTC
Спасибо, что отметили, мне приятно! :-)

Reply


sirin_from_shrm July 12 2010, 03:01:02 UTC
Кстати! Я почему-то этот самый дабл-байнд все время путала с двойной моралью. И только сейчас меня осенило, что явления принципиально разные по сути!

1. Двойная мораль: что можно одному, нельзя другому и т.п.
2. Дабл-байнд: одному и тому же человеку одновременно и можно, и нельзя.

Reply

transurfer July 12 2010, 03:32:07 UTC
Да, так и есть.
Мне кажется, там дело не столько в можно или нельзя, сколько в том, что весь контроль переходит в руки манипулирующего: он сам решает, за что погладить, за что наказать, причем безо всякой предсказуемости.

Reply

Точнее не скажешь! sirin_from_shrm July 12 2010, 03:33:29 UTC
Я этот Ваш камент у себя в записи эпиграфом сделаю!

Reply

Re: Точнее не скажешь! transurfer July 12 2010, 04:11:11 UTC
Я недавно где-то видела подробный пост на как раз эту тему. Если попадется, я сюда ссылку притащу.

Reply


(The comment has been removed)

transurfer July 12 2010, 08:43:41 UTC
А есть название у этого явления? Противоречивых сообщений.

Reply

(The comment has been removed)

transurfer July 12 2010, 21:47:37 UTC
Ага, понимаю нюанс. Одно дело просто в взаимоисключающих посылах, другое дело - в удержании контроля в отношениях.

Reply


galadster July 12 2010, 07:00:25 UTC
Я с этим на работе сталкиваюсь, у меня начальница такая - ты должна все решать сама, я тебе только задание даю, в рамках задания ты свободна и тут же: не смей принимать собственных решений. Меня спасает тупое озвучивание ее требований: "Ты хочешь, чтобы я сделала так?" и она сразу: "нет, делай как хочешь". Тогда я вроде как слушаюсь и делаю как хочу. И все равно всегда виновата. Но тут уж ничего не поделаешь, виновата так виновата, куда деться. Главное, что не уволит - это ей не надо. А положение вечно виноватой не хуже любого другого, к нему быстро привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

Reply

transurfer July 12 2010, 08:45:51 UTC
Да, под это можно подстроиться и не воспринимать лично.

Reply


megavolt_ex July 12 2010, 07:20:42 UTC
Чёрт мне там коментить не дают :(

Кину тут :)
Почитал и чего то подумалось.
Раз есть потребность постоянно держать жертву в вине то с этого есть какие то плюшки. И может оказаться что разобравшись что это за плюшки можно или дать их сознательно чем лишить хулигана мотивов к такому поведению или признать что дать этого нельзя и поэтому стоит расстаться.

Кстати у жертвы есть тоже своя часть ответственности. А именно впадание в вину по любому поводу и не умение агресивно отстаивать свои интересы.

Например у меня противоречивая предъява вызывает только раздражение которое я незамедлив верну автору этого реда. В зависимости от моих интересов или мягко или жестко.

А тут как обычно система. Один обвиняет второй в вину падает и имеет с этого какие то плюшки кстати тоже...

Reply

golox July 12 2010, 08:22:52 UTC
Да, согласна, если не хочешь быть манипулируемым - не будь им. Я в какой-то момент ОЧЕНЬ ГРОМКО и НЕСКОЛЬКО РАЗ объяснила логическое несоответствие посланий и свои эмоции по этому поводу. Мне стало легче, не знаю, как там:)))

Это вообще такой маховик агрессии, там ее очень много, в этих отношениях... Подавленной агрессии.

Reply

megavolt_ex July 12 2010, 08:36:06 UTC
Ага с одной стороны агрессия а с другой голод в отношениях...

Reply

golox July 12 2010, 08:58:03 UTC
Там у обоих агрессия и голод.

Reply


Leave a comment

Up