Следами былых дорог. V. Алзамай - Тайшет. Продолжение.

Jun 16, 2016 17:09

Оригинал взят у mikka в Следами былых дорог. V. Алзамай - Тайшет. Продолжение.
Второй день пути принёс наиболее интересные артефакты и фотографии.



Замковый камень каменной трубы с логотипом МПС, годом постройки (1896) и принадлежностью Средне-Сибирской железной дороге.


Почти сразу после места ночёвки стали попадаться самые варварские следы нелегальной добычи леса.





Работа чёрных лесорубов.

Вскоре, как и рассказывал вчерашний железнодорожник, сухой участок леса закончился, и на несколько километров потянулось водораздельное болото. В принципе там было даже некоторое количество проточной воды, и в случае необходимости жажда мне не грозила, но набирать её было бы не очень удобно.



Сырая дорога.

Снова начались заросшие участки насыпи, местами украшенные большими цветками пионов.



Поезда здесь не ходят сто лет.



Дорога-луг.





Пион уклоняющийся.

Дорога в этих местах имеет длинные прямые, как луч, отрезки.





Стрела дороги.



Жёлтые цветы.

В месте выхода к бывшей автодороге М-53 железная дорога снова стала трудно различима - на протяжении свыше километра всё поросло труднопроходимыми зарослями. Зато дальше начался красивый и интересный участок, где дорога по многочисленным кривым спускалась в долину р. Большая, пересекая её притоки высокими насыпями с каменными трубами.





К сожалению, снимки не передали масштаба высоты насыпи.

Перед обедом мне попался "УАЗ Патриот" песочного цвета, а дальше, если приглядеться, было видно, что трава примята. Вскоре мне навстречу попались два мужика с собакой, вышедших поохотиться.



Выемка.



Редкий в этой части прямой участок.



Небольшая выемка.





Остатки деревянного моста.

Наконец, я дошёл до ручья, отмеченного на карте постоянным водотоком, откуда, как я полагал, уже не будет проблем с водой. Ручей оказался почти высохшим, лишь небольшие болотистые ямки отмечали его русло.







Каменная труба.

Зато следующий ручей превзошёл все ожидания: вода в нём была ледяная, родниковая, а вовсе не мутная болотистая, как повсюду до этого. А каменная труба для него была украшена замковым камнем, что на заглавном фото.







Ручей в каменной трубе.



Насыпь, вид снизу.



Насыпь, вид снизу.

Вскоре насыпь пересекла ещё один лесной ручей.





Ручей в каменной трубе.

А дальше на бывшую железную дорогу спустилась самая разъезженная из всех идущих по ней лесовозных дорог.



Лесовозная дорога.

Реку Большая (на самом деле совсем небольшую) дорога пересекла по новому мосту - от старого не осталось и следов. Искупавшись в речке, я обнаружил на одежде раздавленного рюкзаком клеща. Не добравшись до кожи, он пал смертью храбрых, застряв хоботком в ткани.



Лесовозная дорога.

Памятуя о предыдущем вечере, на ночёвку я ушёл подальше от дороги, продравшись около 150 метров сквозь густые заросли. Палатку поставил на небольшом сухом пятачке прямо у речки.



Палатка на второй ночёвке.

Транссиб: главный ход, 2010-е, артефакты, история, Восточно-Сибирская ж.д., мосты

Previous post Next post
Up