Следами былых дорог. V. Алзамай - Тайшет. Окончание.

Jun 17, 2016 21:17

Оригинал взят у mikka в Следами былых дорог. V. Алзамай - Тайшет. Окончание.


Обгорелые опоры моста через р. Большая.





Вагончик лесорубов.

На третий день довольно быстро разъезженная лесовозная дорога ужалась до полузаросшей лесной.



Такой вариант дороги, конечно, наиболее приятен для путника.

Чуть дальше стала ясна причина зарастания дороги: примерно 50 метров насыпи было срыто в ходе строительства нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".



Просека нефтепровода.



Вид на продолжение насыпи (прямо вперёд).

Второй мост через р. Большая сгорел, но данный путь достаточно активно, судя по тропке, используется, так что через реку перекинуто несколько досок в качестве пешеходной переправы (заглавный снимок).



Конечно, только лиственница могла простоять свыше сотни лет и не сгнить.



Подновлённый мост через небольшой ручей.

А вот через более крупную реку Байроновка переправы не сохранилось - железнодорожный мост разрушен давным-давно, а автомобильный тоже не функционирует, хотя оставшиеся от него брёвна позволили перечь реку, зачерпнув только одним сапогом. Хотя стоит отметить, что в средней части балансировка на бревне чуть не закончилась падением в мутный поток.



Чуть высовывающиеся из воды столбы - это опоры ж/д моста через р. Байроновка; всё что от них осталось.



Насыпь в окрестностях Тайшета.

Последний километр остатков ж/д, судя по всему, был разрушен в ходе распашки полей и строительства ЛЭП, потому примыкание назад к Транссибу увидеть не удалось.

Пообедав у восточной окраины станции Тайшет (сама станция длиной около 10 километров), я пересёк часть магистральных путей путепроводами для поездов, заворачивающих на БАМ - для исключения паразитных маршрутов они проходят под главным ходом Транссиба (при движении с БАМа - простое примыкание). Аккурат перед самым узким путепроводом, где и отойти-то в сторону было бы некуда, навстречу показался поезд Анапа - Северобайкальск.

После пересечения станции я почти сразу вышел на федералку Р-255, неподалёку от знака границы города Тайшет. Ещё за час я дошёл до вокзала, попробовав по пути красноярский квас из бочки. Он мне понравился больше иркутского Колчаковского, который также присутствовал в Тайшете. На вокзале за 100 рублей я принял душ, ещё за 110 сдал рюкзак в камеру хранения и отправился погулять по городу. Достопримечательностей никаких не обнаружилось, зато изучил транспортную схему. В Тайшете три основных конечных пункта: два с севера от ж/д - на востоке и на западе, и один к югу. Автобусы и маршрутки полностью соединяют эти три пункта, т.е. из любой точки города можно доехать до любой другой без пересадки (хотя время ожидания может сильно разниться). Лучше всего дело обстоит с первым маршрутом, идущим с восточной окраины в южную часть города до бывшей автостанции (остановка сохранила название): он ходит наиболее часто и обслуживается исключительно автобусами.

Поужинал я в кафе-столовой недалеко от вокзала (внутри оно называлось кафе, а снаружи красовалась вывеска "Столовая"). Внутри - линия раздачи с подносами, передвигаемыми по направляющим, т.е. всё-таки типичная столовка. Взяв и первое, и второе, изначально я получил только второе, подогретое при мне в микроволновке, за супом же обещали позвать попозже. Съев камбалу с картошкой и не дождавшись приглашения, я вернулся к раздаточной линии узнать, как дела с супом. Меня заверил: "Скоро будет". Когда вернулся в зал, услышал, как одна работница столовой говорит другой: "А какой суп-то он заказывал? Я вообще забыла". Так что долго бы я ждал, не напомни. Грибной суп, кстати, оказался самым вкусным блюдом, по уровню приготовления уже на уровне неплохого ресторана.



Пчела у цветочного магазина.

В Тайшете, в отличие от Черемхово, кресла на вокзале уже стандартные: убойные металлические. Потому коротать время до поезда я расположился на лавочке сбоку от вокзала. Видимо, отсутствие вещей, привлекло внимание транспортной полиции. Два сотрудника подошли ко мне, попросив документы. Я показал паспорт и билет. Один из них, глядя в паспорт, сказал, что что-то слишком я молодо выгляжу для 1977 года рождения, и для проверки попросил назвать дату рождения. Я про себя подумал: "А если бы я ещё и побрился, то и знание дня рождения могло не помочь".

Неподалёку от вокзала забор был украшен различными детскими рисунками, в основном экологической тематики. Но парочка из них выбивалась из общего ряда.



Бабр на путях. Земной шар на лесопосадках.



Библейский сюжет с ежом.



Памятник 40-летию строительства БАМа.

До Иркутска я ехал 70-м поездом Москва-Чита, куда удалось взять билет на 37-е место, т.е. двухместное купе. На мою удачу, 38-е на этом отрезке никто не купил, так что я по цене купейного билета получил отдельную комнату. Что интересно, временами, видимо, этот вагон используется на более коротких расстояниях, и проводники едут как раз в двухместном купе. По крайней мере никогда ещё я не видел таких ящиков в купе для пассажиров, как на снимке.



Ящики с электрооборудованием в двухместном купе.

Транссиб: главный ход, 2010-е, артефакты, история, Восточно-Сибирская ж.д., памятники, мосты

Previous post Next post
Up