Исторические выходные. Троллейбусный маршрут номер 6

Jun 13, 2015 09:00

Празднование Дня города Кирова продолжается, продожается и специальный проект "Исторические выходные", в рамках (и за рамками ;)) которого я публикую материалы утраченного ныне сайта "Троллейбус на Вятке". Сайт был очень информативным, много ценного фотоматериала и исторических сведений собрал Денис Тураев. У меня, к сожалению, остались только тексты интернет-страниц, но пусть и они будут вновь доступны широкому кругу интересующихся. Так получилось, что по какой-то причине истории 6 троллейбусного маршрута на сайте не было. Этот пробел восполню записью из своего журнала (с сокращениями), которую публиковал накануне изменения маршрута в 2013 году, как оказалось потом - фатального для "шестерки".


Оригинал взят у transport_43 в Последний день 6 троллейбуса на улице Луганской
Ну и завершу уже наконец тему 6 троллейбуса этим, немного сентиментальным и личным, прощальным постом. К сожалению, хоть я и надеюсь, но все же слабо верю в то, что 6 маршрут вернется на Луганскую - личные автомобили одержали очередную "пиррову победу". Поэтому сегодня - последний день, когда "шестерка" работает по своему "историческому" маршруту.

А ведь в таком виде маршрут существовал без двух недель 43 года - первые троллейбусы под номером 6 пошли этим маршрутом 30 декабря 1970 года. Более того, могу ошибаться, но "шестерка" - это первый маршрут, который пошел от "Алых парусов" по Московской (тогда - Коммуны) в будущий Юго-Западный район. Тогда его задачей было связать поселок энергетиков и ТЭЦ-4 с центром города и Филейкой. Этой миссии маршрут был верен более четырех десятков лет. Интересная деталь - если внимательно посмотреть на фонарные столбы по Московской, Ломоносова и Луганской, то можно увидеть, что от "Алых парусов" до "Авитека" они в большинстве своем одинаковы, а например, по Московской от "Мечты" и дальше к пр. Строителей - совершенно другие.

А еще мало уже кто помнит, что по дороге на Филейку на маршруте было два троллейбусных кольца - одно в самом начале улицы Ломоносова, где сейчас заправка (это была конечная 8 троллейбуса), а второе - там, где сейчас парковка перед офисом Кировского филиала ТГК-5 (там долгое время была конечная 9 маршрута). 6 маршрут всегда ходил до площади ХХ партсъезда. Был в 1974-77 годах эксперимент с продлением маршрута от Чапаева до Сельмаша, однако с открытием 11 маршрута все вернулось на прежние места.

<...>

И очень хотелось бы верить, что поездка состоится по 6 маршруту, все также органично вписывающемуся и в парадные интерьеры Октябрьского проспекта, и в просторы Московской, и в индустриальный пейзаж с деревенским колоритом улицы Луганской.

троллейбус, история, Киров

Previous post Next post
Up